Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование гарантируется статьей 31 Конституции РФ.
В частности, это право подразумевает, что митинги и демонстрации проводятся без необходимости получения какого-либо разрешения со стороны органов государственной власти.
Согласование времени и места проведения по своей сути разрешением не является. Так, например, орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, - он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.
На практике, конечно, органы публичной власти могут злоупотреблять необходимостью согласования и под видом "согласования" запрещать гражданам проводить собрания, но такие решения будут откровенно незаконными, и граждане могут прибегнуть к судебной защите.
Этот вопрос не раз всплывал в практике Конституционного суда РФ, прикрепляю ссылку на Определение КС по жалобе граждан на нарушение их конституционных прав Федеральным Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Там КС подробно разъясняет, почему необходимость согласования не нарушает права и свободы, предоставленные Конституцией.
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1691869/