В обыденном сознании вопрос провокационен и ответ на него однозна-чен – объективная реальность существует. При теоретическом понима-нии следует исходить из объективности реальности и субъективности ее восприятия. Даже органы чувств не однозначно отражают реальность в виду их различия у живых существ, в том числе людей. Скажем, есть люди, которые не воспринимают цвета, слышат и видят в разной мере и т.п. Соответственно в их уме не обязательно одинаковы идеи об одном и ом же объекте реальности. В большей мере различается вербальное идеальное людей (обыденные знания, возникающие на основе языка) в виду идолов площади по Ф Бэкону. Научные знания также всегда относительны и в определенной мере субъективны. Особенно это касается доктринальной науки (плюрализм – ее атрибут) и созидаемой на ее основе постнауки (основе ложной идеологии), сознательно искажающей объяснение реальности. Данный факт стал основанием инициирования древнегреческими философами создания более развитой формы науки, названной ими теорией, которая монистично объясняет реальность. Не только актуальность, но и реальность такой науки была подтверждена геометрией Эвклида и др. фактами. Теорети-зация науки - главное условие противостояния постнауке как основанию ложной идеологии и спасения общества третьего тысячелетия. Исходным ее основанием является диалектическая логика