Человек не попадает ни в Ад, ни в Рай за "деяния". Рай и Ад это состояние души, внутреннее состояние, которое однажды зафиксируется в Вечности. Поступки тут важны только как своего рода барометр или градусник, отражающий внутреннее состояние. Человек будет в аду, если он зол, если он выбирает зло. Подобное стремится к подобному, и если экзистенциальным выбором человека является зло (жестокость, эгоизм и т.п.), то в Раю ему будет плохо. Нет никакой возможности затащить такого человека в Рай, Бог предоставляет такого человека самому себе - это и есть ад. Я использую дословно формулировку из предыдущего, дореформенного Катехизиса - грешники "будут предоставлены сами себе в аду".
Если человек грешит исключительно по слабости, если он искренне хотел бы всё изменить, но просто слаб, не хватает сил - в ад такой человек не попадёт. Ключевое слово здесь - искренне. Если человек совершает зло неумышленно, то это вообще ни о чём - без соответствующего умысла грех не существует.
Если человек воздерживается от злых поступков ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из страха перед адом (или любым другим наказанием, неважно) - этот человек на дороге в ад, поскольку его внутренним выбором является зло, и важно именно это, а не поступки.
Если человек совершает внешне добрые дела ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из желания награды (в т.ч. в Раю), т.е. из эгоизма - это не приближает его к Раю ни на шаг, поскольку движет им эгоизм, и Рай тут ни причём.
И т.д. Так учат и Православная, и Католическая Церкви, тут разницы нет. Разница в учении касается догмата о Чистилище. Поскольку оно тут упоминалось, напишу пару слов. Чистилище мало что добавляет в вышесказанному, оно практически не усложняет картину. Чистилище - это просто преддверие Рая. Там сколько-то будут находится те из нас (впрочем, абсолютное большинство) кто выбирает Бога и жизнь с Ним в Раю, но так вот прямо сразу войти не готовы, им необходимо очищение. Дорога из Чистилища только одна - в Рай, здесь без вариантов. Страдания в Чистилище добровольные, это можно отдалённо сравнить со страданиями худеющей женщины на беговой дорожке - очень тяжело, очень трудно, но эти слёзы напополам с радостью от результата :)
(добавлено: в Католической Церкви есть храмы, посвящённые находящимся в Чистилище душам, есть специальная молитва, смысл которой: СВЯТЫЕ души в Чистилище, молитесь о нас. Важно понимать, что Чистилище онтологически - часть Рая, там находятся спасённые, святые, мы даже можем просить их молиться за нас.)
Ещё есть когда-то популярное, но необязательное учение о Лимбе. Лимб - место блаженства для чистых душ, не знающих Бога. Высшее блаженство, какое может себе представить человек - это Лимб. В Раю нам обещано такое, что представить себе никак нельзя :). В Раю блаженство сверхъестественное, в Лимбе - максимально возможное естественное. Лично я в Лимб не верю, мне трудно себе представить, что Господь не найдёт способа открыться тем, кто не знал о Нём при жизни. Поживём - увидим :)
Я бы почитал о значение веры от Вас
Согласно православию и вообще христианству, решение о посмертной участи каждого человека принимает только Бог, Который знает полную картину. Умственная отсталость - не грех, сама по себе она не ведет к духовной погибели.