Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Содержит ли объявление какие-либо нарушения прав на результат интеллектуальной деятельности?

Есть объявление на Авито или иной площадке, содержащее информацию о наличии у автора персональных бонусных баллов или промокода, или купона в сети МВидео/Эльдорадо. Автор предлагает безвозмездно сделать скидку на товар за счет бонусов/промокода/купона при условии, что начисление с покупки будет не меньше, чем списано.
Площадка сообщает, что объявление заблокировано.
В письме по запросу указано:
Есть мнение, что площадка мухлюет с целью вынуждения клиентов генерации новых объявлений и оплаты размещения. Это было фактически выявлено ранее с фиктивными данными (имитировали второй аккаунт клиента) от службы безопасности.
Вроде как покупка для себя или в интересах третьих лиц или реализация приобретенного ранее экземпляра интеллектуального права никак не противоречит законодательству.
Содержит ли объявление какие-либо нарушения прав на результат интеллектуальной деятельности? Хочется понимать правовую сторону, есть ли вообще основания для предъявления претензии автору и/или какие варианты устранения нарушения права.
Riman
  ·   · 108
Юрист по интеллектуальной собственности в общем и...  · 15 дек 2021
Тут, на самом деле, несколько другая претензия и ситуация. Сразу оговорюсь: с Вашими выводами касательно возможного интереса площадки - согласен полностью. Но у каждого действия должно же быть обоснование, верно?
В данном случае такое формальное обоснование - упоминание торговой марки. И, возможно, некоторое нарушение исключительных прав...владельца сети или её администрации на операции с баллами, скидками и промокодами. Зависит от того, какие существуют условия их использования.
Нарушения исключительного права в значении "неправомерное использование объектов интеллектуальной собственности, которое называется в просторечии словом "плагиат"" тут нет.
А вот условно-неправомерное использование - так как нет прямого разрешения - объекта интеллектуальной собственности, который "фирменное наименование" и "бренд" - есть. В теории, из рассматриваемого объявления владелец фирменного наименования может сделать вывод о том, что фирме нанесён некий репутационный ущерб - ибо кто-то имеет скидки, но ими не пользуется! - и, соответственно, объявление является антирекламой. Которая в России запрещена в принципе.
Устранить такое нарушение можно, теоретически, если переформулировать объявление так, чтобы в нём не упоминались наименования в принципе. Закинуть обезличенный текст на площадку - и посмотреть, что будет. Притензий от правообладателя при отсутствии объекта быть не может в принципе. Если вдруг вновь забанят - значит, может быть умысел площадки.