Видел нейросеть 'the next Rembrandt' научилась копировать работы мастера
становиться со временем все страшнее
Есть множество различного ИИ
Как пример еще
'Электромалевич' создает каждые 4 секунды разные работы
Что думаете по этому поводу?
Возможен ли замен художников?
Я прекрасно понимаю, что ручной труд и людское мышление не заменить, но множество людей потеряют заказчиков и свои перспективы на рынке
В Древнем Египте каменщики были одной из самых престижных прикладных специальностей, ценились везде и высоко. Нужно же не только выпиливать монументальные глыбы, а ещё и иероглифы в них высекать. Песком и долеритом, ибо медь стирается, добывать её негде, а закупать дорого. И хорошо если иероглифы высеченные — а если выпуклые?
Требовалась этих каменщиков соответственно целая армия, точнее, предположительно, несколько армий.
Так вот, если бы древним египтянам кто-нибудь рассказал про технологии будущего — тугоплавкую сталь, фрезерный станок, плазменные резаки, 3D печать и прочее — понятно, что они с ума бы сошли от восторга, но как бы они представляли этот мир внешне? Как бы он, по их предположениям, выглядел?
Наверное это был бы каменный город, где все каменные поверхности покрыты ровным слоем красивых точных иероглифов, мелких и крупных, везде и всюду. Дома с иероглифами, мебель с иероглифами, посуда с иероглифами, всё с иероглифами. Ведь это же так теперь легко сделать! Дешево, просто. Материалы есть, инструменты есть, армии каменщиков не нужно.
И вот проходит три тысячи лет. Нам нравятся ровные стальные плиты, стекло и кирпичная кладка. И никаких иероглифов.
При том, что иероглифы это всё равно круто. Но только оригинальные. За ними да — хоть на самолёте, хоть на верблюде, выстаивать очереди в музее, смотреть и не дышать. А новые — не тянет производить совершенно. Чтобы что, притворяться древними египтянами?
Эту цепочку повторяют все технологи. Когда вдруг появляется возможность сделать что-то легко, или вообще без участия человека, то вместо того, чтобы заполнить весь мир такой прежде сложной, редкой, а главное горячо любимой эстетикой, мы используем эту новую технологию чтобы делать что-то принципиально другое. А старое просто оставляем как есть и храним вечно. Вместо иероглифов переходим на мозаику, потом на картины, потом на фотографию, потом на цветное кино, CGI и так далее, и всё равно ни одна следующая дисциплина не пытается повторять гештальт предыдущих. Наследует, но не повторяет.
Это я к чему. Компьютер начали учить писать музыку в 1970-х. К настоящему моменту он может сочинять в любом жанре — не очень хорошие, но вполне убедительные вещи. Что это изменило? Многие ли об этом знают, многие ли посещают концерты?
Конечно нейросети в какой-то момент научатся генерировать новые альбомы "Битлз", писать нового Рембрандта, сочинять нового Шекспира.
Но они не будут этим заниматься потому что мы сами этого не захотим. Людям интересно то, что делают другие люди. Нам будет интересно при помощи нейросетей самим писать уже что-то совсем другое, о чём мы отсюда сейчас вообще никак не подозреваем, но не повторять уже пройденное ad nauseum.
А старое продолжим хранить, беречь и слушать как раньше. Оно никуда не денется. Ему некуда.