Консервативные женщины есть плюс-минус везде. И будут, пока на эту модель остаётся спрос.
Однако на пресловутом Западе весь прошлый век и начало нынешнего бушует феминизм, занимаясь ростом женского самосознания и трансформируя общественный статус, общественное представление о женщине, снимая с неё стигму второго пола (зато слабая и красивая!) и рассказывая о том, что классно быть сильной и независимой. Это феминизм не только про равные права, но и про равные обязанности — вернее, про то, что при гендерном равноправии никто никому ничем не обязан по умолчанию.
Поэтому там женщины тащат чемоданы в аэропорту самостоятельно и придерживаются принципа раздельного счёта на свидании — чтобы не быть ничем обязанными мужчинам и не считаться слабыми [персонами второго сорта].
Я не хочу при этом пересказывать историю провального советского равноправия полов (в котором не было той самой второй, знаковой волны феминизма), но чисто для сравнения: примерно в одно и то же время в СССР выходит фильм “Интердевочка”, а в Штатах снимают “Красотку”. Обе истории — формально про золушек. Однако подтекст принципиально разный: если советские женщины стали разменивать равноправие и собственные амбиции на мечту о женском счастье и успешном браке, особенно с иностранцем, то для американок “Красотка” оказалась лебединой песней про традиционную женственность. Ведь уже в 90-е на тамошних экранах появляются десятки кинопроизведений про волевых и независимых женщин, от “Основного инстинкта” до “Фарго” и “Молчания ягнят”.
На Западе у женщин широчайший спектр ролевых моделей, которые только растут в наши дни. Там не стыдно быть сильной. Заниматься бизнесом. Посвящать себя науке. Управлять коллективами и корпорациями. Получать несколько высших образований. Познавать мир. Ты, женщина, там свободный человек, личность и гражданка прежде всего, а уже затем мать. Это твоя жизнь и твоё тело, включая матку, — твоё дело.
В России из-за всё того же (пост-)совкового гиноцентризма и низкого уровня жизни всё с ног на голову, тысячам россиянок вдалбливают в голову, что главное в жизни родить, часики-то тикают, и что твой самый ценный капитал — красота и фертильность, а не талант и интеллект. За МКАДом и даже внутри него живы сексистские предубеждения, что соотечественницы вынуждены быть сильными из-за безмужичья и отсутствия в стране достойных мужчин.
Утрирую, европейкам и американкам не нужен бог, муж и господин в одном лице. Они верят в себя, в них верит общество. Например, у “феминистского «Тиндера»” под названием Bumble (доступен и на русском), в котором первый шаг делают только женщины, суммарная мировая аудитория достигла уже 50 миллионов человек.
В россиянок же не верит ни консервативное общество, по большому счёту, ни они сами, что усугубляется, опять же, тем, что 70 лет здесь людям стирали индивидуальность всячески (“знай своё место”, “не высовывайся”, “Я — последняя буква алфавита”).
Спасибо, прекрасное новое для меня словосочетание: "страны развитого феминизма".
Смотрят девушки конечно. Они же всё же девушки хоть и с задуренными мозгами.