Не смогли пройти мимо данного вопроса и первого ответа)
Я автор первого описания термина Social media marketing в Википедии ;) И поэтому точно знаю, что SMM это не про соцсети, а вообще про все социальные медиа. То есть площадки, где общаются люди - блоги, форумы, сайты с комментариями. И даже аська и скайп это такие площадки и бывает трафик из аськи.
Абсолютно согласны с Ильей. Действительно, SMM намного глубже, чем просто ведение социальных сетей бренда. Это целый процесс выстраивания взаимоотношений между брендом и его последователями везде, где общаются люди для повышения их лояльности и привлечения новых клиентов.
Сейчас еще есть в чем-то схожее понятие - крауд-маркетинг. Крауд-маркетинг - это взаимодействие с целевой аудиторией на форумах/блогах от лица обычного пользователя интернета с целью привлечения внимания к бренду.
Тезисное сравнение:
SMM - от лица бренда.
2. Цели
Крауд-маркетинг - генерация лидов, повышение узнаваемости бренда, seo эффект.
SMM - это продвижение товаров и услуг в социальных сетях. Самые распространные сейчас - instagram, ВКонтакте и Facebook. Сейчас еще набирает обороты TikTok