Основатель паблика может зарабатывать как очень много, так и очень мало. Это как с видеоблоггингом: больше аудитории > больше рекламодателей > больше денег. Цифры напрямую зависят от монетизации вашего сообщества и его роста. Кто-то продает рекламу за 500 рублей, а кто-то за 100 тысяч за пост. Паблики-миллионники, вроде MDK, уже давно имеют свои собственные модели монетизации, которые адаптируются под современные сетевые и медийные реалии и условия площадки Вконтакте. Сам по себе заработок на продаже рекламы в паблике не представляет из себя какую-то сложную систему. Есть биржа, есть прямые продажи. Куда интереснее то, что паблик может принести в дальнейшем. На основе успешного паблика можно открыть свое рекламное или креативное агентство, как это сделали MDK. Или букинг-агентство, как это сделали Рифмы и Панчи, которые успешно продвигают своих артистов в паблике, делают им масштабные концертные туры и помогают зарабатывать.
сколько получает условный паблик в 100 000 душ?
Уборщики в Маке за день больше поднимают, чем я за 10 дней. Немного, тысяч 6 в месяц.
Я включил паблик в рекламную сеть ВКонтакте, чтобы можно было платить редакторам за то, что они делают посты.