Так и есть. Налицо совершенно конкретная линия, суть которой заключается в сбросе с плеч государства ноши в виде остатков бесплатного качественого образования. Этим достигаются следующие цели:
а) Социальная сегрегация по принципу толщины кошелька. Получить качественное образование бесплатно становится все труднее значит труднее для человека из бедной семьи подняться наверх. Еще можно получить эрзац-вышку, но этот диплом ничего реально не дает.
б) Уменьшение стоимости рабочей силы. Раз человек не получает достойного образования, ему приходится соглашаться на меньшую зарплату.
в) Насаждение невежества в массах. Соответственно, создаются лучшие возможности по манипуляции массами. Кто-то совсем не получит высшего образования, а кто-то получит слабенькое.
Приведу пример. Как марксист я часто дискутирую со сторонниками капитализма о природе прибыли. Лично я успел получить в свое время фундаментальное историческое образование, изучил труды экономистов, выступающих против теории Маркса. Из моих же оппонентов (как, впрочем, и сторонников) Маркса не читал почти никто и мало кто читал классиков буржуазной политэкономии. Хорошо, если хотя бы каждый четвертый-пятый знакомился с трудами современных либеральных теоретиков происхождения прибыли. Большинство же судит о проблеме происхождения прибыли из третьих рук. В результате суть дискуссии от них ускользает, они неспособны самостоятельно оценить аргументы сторон, проследить рассмотрение проблемы в историческом ракурсе и т. п. Это и есть манипуляция, то есть зависимость мышления от неких третьих лиц, которые доносят информацию, заранее исказив ее нужным образом.
Вот в таких болванчиков, слепо доверяющих "экспертам", и превращает людей система образования. И если раньше можно было учиться, игнорируя потуги системы к оболваниванию, как это делал я, используя богатейшую библиотеку университета и возможность ежедневной беседы со знающими людьми различных взглядов, то теперь ставится задача лишить людей и этого.