Добрый вечер! В процессе движения транспортного средства на платформу воздействуют силы инерции и гравитации, зависящие напрямую от расположения центра тяжести и веса перевозимого имущества. В процессе загрузки на тралы спецтехники и прочих грузов, требуется рассчитывать массу, при этом учитываются силы инерционного скольжения (продольная и поперечная).
Требуется надежная фиксация грузов для предотвращения их смещения в процессе транспортировки. Фиксация осуществляется комплектом спец ремней. Для крепежа металлопроката и лесоматериалов применяются цепи или тросы, изготовленные из стали. Дополнительно используются прокладки (блокирующие поперечины, маты, доски), гарантирующие отсутствие скольжения из-за воздействия сил инерции при ускорении и торможении. При транспортировке ценного имущества используются специальные надувные мешки.
Если планируется перевозить самоходную спецтехнику, негабаритное или тяжеловесное оборудование на трале, то в таком случае с креплением сложнее. Платформы для перевозки негабарита должны быть оснащены выемками для колес, что позволяет перевозить карьерные самосвалы, трактора и прочую спецтехнику. Некоторые модели тралов имеют уширители (используются для размещения негабаритного груза).
Для фиксации негабарита применяются:
- Боковые стойки (снимаются в случае необходимости);
- Прокладочные материалы или антискользящая поверхность;
- Уширители платформ;
- Средства фиксации: комплекты ремней, цепи, тросы, натяжители;
- Противооткатные упоры.
При выборе схемы крепления учитываются силы, воздействующие на крепежные элементы. В процессе перевозки самоходной техники под ее колеса устанавливаются фиксаторы.