Задали так много вопросов, что детальных ответов на все дать просто невозможно, так как нужно целую книгу написать.
Во-первых, гениями рождаются. Как говорили предки - это крайне редкий дар свыше или дар от природы. Гениальность не наследуется от предков и не приобретается в процессе обучения. Гениальность это такое же отклонение от нормы как и сумасшествие. Недаром в прошлом людям было крайне сложно отличить одних от других. Гении настолько опережают уровень развития людей своего времени в определённой области, что признаются таковыми спустя столетия, а не при жизни.
Во-вторых, понятия "глупость" в науке нет. Проблемы развития когнитивной (познавательной) сферы, то есть задержки психического развития у ребёнка могут быть разными, поэтому некоторые корректируются, а некоторые нет.
В-третьих, нет единой классификации задержки психического развития (ЗПР).
ЗПР - понятие, которое говорит не о стойком и необратимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности.
Причины ЗПР могут диагностировать невролог, дефектолог и психолог.
В силу того, что детей, которые испытывают трудности с учёбой в общеобразовательной школе становится всё больше, теперь не являются редкостью коррекционные классы. Так как в данных классах намного меньше детей , чем в обычных, то и внимания от педагогов они получают больше. То есть таким детям не подходит общеобразовательная система образования и предпочтителен индивидуальный подход.
Примеров из жизни множество. Мальчик в возрасте 3-х лет упал с лестницы и получил черепно-мозговую травму. Учиться его отдали в лицей, так как никакой задержки психического развития после травмы диагностировано не было. В младших классах мальчик хорошо справлялся со всеми предметами кроме иностранного языка, который не давался совсем. Родители наняли репетитора, который преподавал иностранный язык 2 года. То есть в средних классах данный мальчик не только догнал одноклассников по этому предмету, но и опережал сверстников.
Неоднократно бывали случаи, когда дети начинали хорошо усваивать знания при смене учителя в школе. Но такие изменения происходят реже, чем при индивидуальном обучении с репетиторами.