В основном из-за механического трения и износа трущихся деталей (поршневые кольца, стенки цилиндров, вкладыши коленвала, впускные -выпускные клапаны). Самый большой износ при пуске двигателя (особенно при низких температурах) и высоких оборотах. Еще из-за несвоевременного смены масла образуется суспензия из мелкой металлической крошки , которая работает как абразив. Далее - плохая фильрация воздуха на впуске (также пыль попадает в цилиндры). Далее - изношенный катализатор (поток воздуха выпуска может задуть крупицы катализатора в цилиндры. Также со временем стирается насечки на зеркале цилиндров (называется "Хон") , которые удерживают масло на стенках цилиндра и позволяет максимально снижать трение. Далее - плохое топливо - загрязняет цилиндры, клапаны и катализатор. Плохое масло - соответственно плохо отводит тепло и плохо смазывают = дикий износ трущихся деталей. Ну и еще много чего )))