МЛМ (в переводе с английского Multi Level Marketing) представляет собой систему многоуровневых продаж, где несколько рядов продавцов в конечном итоге взаимодействуют с покупателем напрямую. Такой сетевой бизнес строится на принципе прямых продаж, то есть сотрудниками компаниии непосредственно производится поиск клиентов.
По сути каждый участник сетевого маркетинга получает продукт по себестоимости, может его использовать для своих нужд, а может перепродавать с наценкой, что будет способствовать увеличению его заработка и карьерного роста в МЛМ - компании. Кроме того сетевики стремятся склонить все больше своих знакомых в систему распространения продукции, ведь за внедрение новых продавцов они так же будут получать процент от продаж каждого из них. В этой связи сетевые маркетологи зачастую являются людьми очень назойливыми, а их попытки агитации вызывают у окружающих только раздражение. Втянуть в сетевой бизнес сейчас скорее можно или несведающих, или беспринципных людей. Однако, стоит отдать должное - при грамотном подходе и должной активности такого рода бизнес может быть весьма и весьма прибыльным.
Теоретически сегодня сетевой маркетинг довольно распространен как вид удаленной работы, однако в полной мере фрилансом такой вид деятельности вряд ли можно считать. В отличие от работы с непосредственным заказчиком, сотрудник МЛМ сети очень зависим как от всей структуры своей организации, так и от графика своих многочисленных клиентов. На первых порах заработок в подобной сфере будет весьма скромным, поэтому при желании найти именно удаленную работу по специальности или с большим удобством, лучше обратить внимание на другие виды удаленного заработка - копирайтинг, блогерство, создание интернет - магазина, работа в социальных сетях.
Очевидными минусами работы в МЛМ является отсутствие прямого контакта с работодателем, определенная специфичность системы прямых продаж, возрастающее негативное отношение со стороны общества (что в свою очередь затрудняет клиентопоток) и отсутствие четкого прогноза по заработку.