Да. И с каждым годом становится сложнее и сложнее.
Изначально речь шла о понимании принципов информационного поиска и понимании работы поисковых алгоритмов. Потом к этому добавились практики поискового маркетинга (SEM). Сейчас для успешной практики вы должны иметь представления о работе с репутацией (SERM), общих маркетинговых практиках, и иметь хотя бы базовые навыки в оптимизации конверсий (CRO) и UX. Что добавится к этому списку завтра - бог весть.
Какое-то время можно было придерживаться некоторых базовых практик, даже чеклистов, чтобы получать практически гарантированные результаты: посчитали ключи по топам, заказали тексты на "Адвего", создали посадочные страницы, купили на них ссылок где-нибудь на "Сапе", немножко покрутили ПФ - и вот они, топы. Сейчас такое уже невозможно. Вернее, возможно, но никаких гарантий. И вы не перебьёте какой-нибудь "Вайлдберриз" в поисковой выдаче - никак.
Впрочем, если вы только собираетесь начать свою карьеру оптимизатора - есть много специализаций в SEO, которые будут только набирать вес и значимость в интернет-маркетинге:
- поисковая аналитика
- SEM
- оптимизация конверсий
- конкурентный анализ
- семантический поиск
- техническая оптимизация
- ASO
- поисковый контент-маркетинг
- комплексное продвижение сайтов
- оптимизация видимости на маркетплейсах
и т.п. и т.д.
Начните с чего-то одного и прокачивайте скиллы. Скучно не будет.