Отвечу как представитель светского религиоведения. Называть сектоведов сектой, определённо, неверно, т.к. они являются сторонниками традиционной церкви. Но это не значит, что с ними всё в порядке. Тут нужно иметь в виду, что сектоведение - довольно старая богословская дисциплина, которая в России преподавалась в духовных семинариях ещё до октябрьской революции 1917 года. Но и секты до 1960-х или даже 1970-х гг. представляли собой нечто другое. Если вы откроете толковый словарь, например Ожегова, то увидите определение, что секта - это религиозная группа, отколовшаяся от доминирующей церкви. Так и было до упомянутых выше годов, когда в США и Западную Европу началось проникновение восточных религий вмесите с расцветом движения хиппи и сексуальной революцией. Наркотические вещества тогда же были ещё в относительно свободном хождении. Именно тогда начали появляться религиозные группы, которые ниоткуда не откалывались. Там имели место разные случаи религиозного помешательства и массового суицида в том числе. Неудивительно, что традиционные христианские церкви "забили тревогу". Но и реакция их была не самой адекватной. Полагая, что любая нетрадиционная религиозность происходит от Сатаны, их последователи считали, что допустимы любые действия, которые вернут "заблудшие души" на Путь Истины. Позиция, согласно которой нетрадиционная религиозность является проделкой Сатаны, является религиозно ангажированной. Это с одной стороны. С другой стороны, представители этой самой нетрадиционной религиозности тоже вели себя своеобразно. Хватать на улице людей за руку и пытаться обратить в свою веру - тоже не особо вызывает уважение. Да и чисто вероучительных вопросов к ним не так уж мало. Другой вопрос - что действия правоохранительных органов в отношении нетрадиционных религиозных объединений были и остаются неоправданно жестокими. Надо так же помнить, что религиозные объединения следует отличать от псевдорелигиозных, и что сектой может называться только религиозное объединение.
Конкретно Дворкин - довольно маргинальный пример. Тот же Мартинович отличается весьма качественно. Проблемой информации о нетрадиционных религиозных объединениях, распространяемой сектоведами, является невозможность верификации. Существуют также примеры информации, которая при проверке не подтвердилась. С научной точки зрения, нет никакой "промывки мозгов" или "зомбирования" - всё это домыслы и гипотезы. Пострадавшие есть и от деятельности традиционных религиозных, политических и прочих идеологических объединений. В "сухом остатке" всё очень неоднозначно.