Навыки и опыт хорошо накладываются на хорошее базовое образование. Мой опыт подсказывает, что большинство, т.наз. "самоучек" (это не попытка обидеть, я сам такой ;-)) не очень охотно учатся после приобретения навыков. На простые вопросы: "почему? сделано именно так. А если немного иначе (здесь объяснение, как именно иначе) может быть лучше получится?", следуют еще более простые (как правило, не всегда, но чаще других вариантов) ответы: (1) "я всегда так делал, получалось" или "мне так показали, я и делаю"; (2) "а зачем? получилось же". Чуть-чуть поменяется ситуация - и что делать? Наставник, который показал КАК, не объяснил ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ именно так. Ищем нового наставника? Или УЧИМСЯ самостоятельно. А чтобы научиться - нужен фундамент в виде тех самых базовых знаний и навыков в поиске новых знаний, - т.е., уровень образования.
Как только исчезнет жесточайший дефицит инженерных кадров - образование начнет "рулить".
Анекдотичная ситуация в тему: молодой хирург-троечник делает операцию - разрез, тампон, зажим, зажим, звонок другу с вопросом "что дальше делать"… Самое грустное, что это не анекдот - я сидел рядом с этим "другом" в авто и слушал подробные пошаговые инструкции хирургу. А вчера (года четыре прошло) неслучайно услышал как студент-заочник объясняет, почему он не может ответить на вопрос "ПОЧЕМУ" (см. выше (1)) и ссылается на этот случай с "опытным" "хЕрургом". Этот ид…от верит, что он остался жив неслучайно.
Случайные опечатки неслучайны