От себя вынужден написать, поскольку давно размышляю о причинах такой распущенности в массах и просто-напросто не могу обойти этот вопрос без ответа на него.
Ответ оказался несколько глубже того, о чём мы привыкли рассуждать. Разрушается не само образование, а то, на чём оно базируется - на культуре и на силе воли обучающихся. Большинство современных людей живёт, прожигая свою жизнь за просмотром и прослушиванием оскотинивающего контента, пробивая человека наглой повсеместной рекламой, настраивая мозг человека на потребительский образ жизни и гедонизм. Тут всё достаточно клишированно. Разрушается сила воли на стремление к постижению какой-то Высшей цели жизни, которая могла бы чуть-чуть вперёд сдвинуть понимание природы через естественнонаучную призму ясным умом. Взамен этому преподносятся гамбургеры, смартфоны, сюжетные видеоигры, стрелялки, художественная макулатура, сериальчики, бары, политика и т.д. Многие учителя этому разрушению только содействуют и попирают тех учеников, которые "нетакиекаквсе". Само собой, школа - это тоже некоторый период в жизни каждого человека, в котором, в каком-то смысле, идёт испытание собственной силы воли на прочность. Государствам как раньше, так и нынче не выгодно иметь культурно развитое и максимально образованное общество - это уже давно не новость. А если и создаёт какие-то новые условия для массового просвещения, то делает это максимально нелепо, например: массовый туризм по путёвкам, с гидами, с ограниченным временным промежутком пребывания у каждого памятника истории... Всё это... ну такое, если честно, просвещение.
Однако поспешу заверить под конец ответа, что не всё так плохо, как могло сейчас показаться, читая мой ответ. Государства всё же оставляют возможность для подлинного просвещения, тут уж бери - не хочу - всё действительно зависит от вашего стремления к Высокому и от вашей силы воли. Тебе и интернет дают, и библиотеки, и архивы, и музеи, и открытый доступ к абсолютно любой музыке... в общем, всё, что тебе нужно для твоей исследовательской работы и всеобъемлющего самообразования. Также нужную вещь можно научиться находить быстро за время постоянных поисков. Тут и структура мозга за это время выстраивается по другому пути - это очень крутая тренировка. Важно ещё не отвлекаться по пути.
Наконец, на мой взгляд, если человек хочет и стремится иметь подлинное образование, то он обязан избавиться от многих отвлекающих ум побрякушек и социальных установок, даже от некоторых оскотинившихся друзей, чтобы, проще говоря, ум был ясным, чистым, гибким, исследовательским... Да, это огромного стоит, но с нерушимой силой воли, если она у вас есть, привыкнуть к такому аскетизму вполне возможно.
Upd: Просили ответить про российское образование, но я ответил про все... В принципе, тут разницы нет никакой. У нас, проще говоря, культура на довольно низком уровне.
Система образования как в России, так и во всем мире трансформируется. А любая трансформация - это разрушение старого и формирование нового. А вот каким будет это новое - мы с Вами и посмотрим.