Здравствуйте, Федор!
Вы отчасти правы: в эпоху Ренессанса были большие сложности с женской натурой, поэтому женская обнаженка часто получалась в виде "мужчин с грудью", как, в частности, характеризовали статую "Ночь" из капеллы Медичи работы Микеланджело (wordpress.com).
https://renresearch.files.wordpress.com/2011/02/michelangelo-night.jpg
Но не все так просто. Во-первых, можно было и в ренессансой Флоренции добыть девушку, которая согласилась бы позировать красивому молодому художнику за звонкий флорин, во-вторых, Ренессанс -- это как раз та самая эпоха, когда Италия, никогда не забывавшая свою античность (искусство Древнего Рима, остававшееся здесь на каждом шагу), с особенным воодушевлением ее вспоминает. Статуи, рельефы на саркофагах, никуда не девшиеся изображения в миниатюрах -- приблизительно в такой позе будет стоять и обнаженная Ева в райском саду, и, собственно, Aphrodite Pudica -- Афродита стыдливая.
Боттичелли ничего особого не придумывал. Посмотрите на "Изгнание из Рая" Мазаччо в капелле Бранкаччи (wikipedia.org): та же поза, то же мужское тело, по сравнению с этой Евой Боттичеллиевская Венера -- просто супермодель.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/75/Masaccio_026.jpg/1280px-Masaccio_026.jpg
Плюс к этому, художники круга Андреа Верроккьо (учИтеля и Боттичелли, и Леонардо, и Перуджино) во многом писали по образцам, выработанных в мастерской Верроккьо, как в лаборатории, руководствуясь не столько близостью к натуре, сколько вечным стремлением к идеалу. Мне кажется, у них получалось здорово.