Зависит от конкретных направлений. К примеру, у индоевропейцев в целом достаточно распространён образ Богини судьбы в виде пряхи, которая прядёт судьбу каждого человека. Однако же в разных народах интерпретируют их по -разному. К примеру, у беларусов судьба (она же доля) — это не конкретное предначертание, а, скорее, потенциал. Этнограф первой половины ХХ века Сержпутовский, к примеру, приводит рассказ одной женщины, записанной на Полесье о том, как одна женщина выбирала детям долю. При этом она поясняет, что доля даётся человеку при рождении, и, если у человека плохая доля, то что ни делай, а всё равно ничего не будет получаться. И наоборот, если доля хорошая — то для достижения результата почти ничего делать и не нужно. Там же встречаются три персонифицированные Доли, каждая из которых предлагает своему "протеже" этот самый потенциал: одна — Доля "Гаспадара" (Хозяина), другая — "Рыбака и ахвотника". Потенциал третьей не указывается, но по тому, что, если у первых двух венки были из колосьев и лозы соответственно, то у третьей — из чертополоха и асота, можно угадать.
С другой стороны, у беларусов же долю можно перераспределять в особые календарные или социальные моменты, когда можно ухватить лучшую долю. Но это уже этнография, конечно.