Человек в процессе своей познавательной деятельности сталкивается с очень простой истиной - нет абсолютной истины. Ибо она всегда обусловлена как онтологически - той или иной предметной областью реальности (пространственно-временная локализация). Так и гносеологически - тем или иным способом познания и методологией исследования. Здесь ещё происходит существенное наложение мировоззренческих параметров на то, что мы именуем истиной. Таким образом, она во многом зависит и от тех или иных идеологически-мировоззренческих установок, которые "прошиты" в сознании конкретного человека.
Непонимание (а иногда и прямое игнорирование) относительности истины приводит к ненужным спорам, а иногда и противостоянию в разных сферах познания - от научной и философской, до эзотерической и религиозной.
Истины могут пересматриваться, поскольку в ходе познания появляются новые знания, позволяющие человеку совершенно иначе рассматривать разнообразные явления Мира и процессы (траектории, тренды) его преобразований.