Я бы не назвал это пиком. Скорее произошла эдакая культурная интервенция аниме. Когда на федеральном телеканале используют слово «кавайный», а в политических медиа используют слово «косплей» (в контексте «Россия – косплей демократии»), можно сделать вывод о том, что фанаты аниме за двадцать лет подросли и впихнули аниме-культуру в российские культуру и язык.
Евгения Медведева с ее танцами под Сейлор Мун – это только вершина айсберга. Аниме в России теперь везде.
Но одновременно аниме-индустрия в России практически умерла, медиа об аниме не существуют, даже каналы на ютубе об аниме редки и полумертвы. В Telegram мой канал об аниме – самый крупный на русском языке (если не считать подборки аниме-мемасиков), и у него 1300 подписчиков.
Да, сейчас ВГТРК хочет запустить телеканал об аниме, но даже фанаты аниме не очень-то хотят его смотреть. Так что «популярность аниме» сейчас – это на самом деле просто отблеск популярности аниме десять-двадцать лет назад.