Вообще профессия дизайнера — это всегда коммуникация с обществом. Это решение
задач, которые ставит социум, а не высказывание своего мнения, как у художника.
Конечно, эти решения, и более того, даже постановка задачи, могут быть более
артистическими, более технологическими, более личными, но все равно цели дизайнера
и художника отличаются. Перед молодым дизайнером не должно стоять задачи открыть
свою выставку. Ему нужно, прежде всего, набраться опыта, создать много проектов,
которые заинтересуют людей. В идеале работа хорошего дизайнера должна предлагать
оригинальные решения и иметь ,возможно, авторский почерк. Либо первую выставку
нужно придумывать специально, как получилось с «Космической эстафетой». (выставка
на ВДНХ, проект ВЗЛЕТ). На конкурс было прислано десятки заявок от художников, и к
работе они подходили так же. Мы хотели получить какой-то другой дизайн-продукт - и это
удалось. Победители конкурса, Виктория Макеева и Галина Титова, создали игрушки, у
каждой из которых есть история. Но стоит понимать, что эти игрушки не самоцель, а
продукт дизайнерского решения. Из них потом можно сделать сувениры - пакеты, значки,
конфеты. Помимо этого они сделали и проект экспозиции. Вот это и есть дизайн-путь.