Образовательные методики и подходы в каком-то смысле похожи на медицину: и в том, и в другом случае существует масса антинаучных теорий, спекуляций, различных профанаций и попыток введения людей в заблуждение.
Поэтому начать изучение новых подходов в образовании я бы рекомендовал с изучения базовых дисциплин, которые помогут отличать состоятельные подходы от спекулятивных. В частности, возрастную психологию, общую психологию, социальную психологию, психофизиологию.
Человек, который прочитал несколько учебников и популярных книг по возрастной психологии уже гораздо лучше понимает основные закономерности развития психики ребёнка и, соответственно, может оценить состоятельность аргументов в пользу той или иной теории. Ему уже не «продадут» какое-то научно опровергнутое старьё как новую идею (вроде «двуполушарного мышления» или «обучения чтению в один год»).
Если в общем про образование почитать и про новые подходы, то можно сэра Кена Робинсона почитать "Образование против таланта" и "Школа будущего"
Почитайте о Монтессори (наиболее развито в России), Вальдорф, развивающем обучении, почитайте-посмотрите о школе Щетинина, Школе самоопределения Тубельского и, конечно, читайте и смотрите про тьюторство.