(На первую половину вопроса могу ответить.)
Изучение 3D графики начинается с выбора пакета этой самой графики. (Сильно зависит от того, чем именно планируете заниматься, изучив.) Когда выбор сделан, план обычно таков:
— Изучить интерфейс и возможности программы;
— Научиться основам моделирования;
— Разобраться в освещении и рендеринге;
— Заняться анимацией (попутно вернувшись к моделированию (так как «моделирование под анимацию» — отдельная наука);
— Продолжить разбираться с освещением и рендерингом (но уже на новом уровне);
— Выбрать «специализацию» и оттачивать релевантные навыки в её рамках.
На курсы (даже на курсы «с нуля») советую идти только освоившись с инструментарием (с помощью видео-уроков) и только в случае если склад ума не позволяет разобраться самостоятельно (что, кстати — недобрый знак; в 3D, даже на самом «крутом» и «продвинутом» уровне, много решений достаются методом откапывания в интернете и общения на форумах и спецсайтах).
Я самостоятельно всё осваивал без всяких там курсов, ничего не забросил, работаю визуализатором.