Рынок полиграфии сейчас явно в нестабильном положении, особенно после коронавируса. Первым делом сократились расходы на рекламу, причем за счет рекламной продукции.
Кроме того, грядет тренд на экологию и бездумного расходования бумаги будет все меньше. Уже ясно, что такого раздолья бумажной продукции, как в 00е не будет. Тем не менее, я думаю что это не сокращение - фильтрация.
- Многие журналы и буклеты переходят в онлайн. Это означает что журналы которые останутся в бумажном виде станут редкостью.
- Чем больше мы переходим в цифровое пространство, тем большую ценность будут приобретать ощущения в реальной жизни - получить настоящую открытку от близкого человека, поставить на полку книгу с запахом типографской краски.
- Наконец возвращаемся к истокам - маленькие и редкие тиражи требуют классного качества печати и сборки. Цена уходит на задний план.