Сейчас любую страну можно считать демократической. Действительно, есть парламент, ветви власти, выборы и другие атрибуты. Но лично я склоняюсь к мысли, что если есть сильный лидер это хорошо. Впрочем, могу отметить. Что сам вопрос несовершенен: Россия демократическая страна или не совсем? Если да или не совсем, то почему Вы так считаете?
Начнем с того, что грамматически вопрос содержит в себе кучу ошибок. Так никто не пишет или пишут дети из младших классов. Достаточно было одного предложения: С вашей точки зрения, Россия демократическая страна или нет? Ну и второе можно добавить, как подкрепление к первому. Но необязательно.
А если отвечать на вопросы по существу. Россия является демократической с точки зрения народа. Например, меня спрашивают на улице. Как вы считайте, Россия демократична? Вы верите в силу закона? Верите ли вы, что есть перегибы на местах в работе чиновников? А как вы относитесь к тому, что некоторые люди улетели и их даже не призывали?
Вот как задают вопросы среднестатистические журналисты. Все продумывают заранее. При этом, ответ может быть любым. Как позитивный, так и негативный. А может и вовсе быть нейтральным. Вплоть до отказа собеседника от интервью.
Что касаемо выборов. Наш народ честно проголосовал. У нас даже голосуют за депутатов в Госдуму и Московскую Городскую Дума. Хотя я давно уже за них не голосовал и меня никто даже не агитировал. Вот вам и пример демократии. Когда ты сам решаешь, что делать и куда идти.
Замечу, что у нас даже не сажают за тунеядство. Хотя я сторонник того, что нужно ввести закон в отношении людей, которые просто не хотят работать. Или их работа является плохой и очень низкого качества.
Так что сами понимайте, что если бы Россия была государством времен Сталина, Петра I, Екатерины II и Александра III. За тунеядство вас бы просто посадили или бы отправили в некий аналого работного дома. А там условия труда были хуже. Тем более, что при наших императорах был развит институт крестьянства (крепостное право). А там беглых отправить могли не только в Сибирь, но и на Дальник Восток. Многие по дороге погибали. И это все было еще до Сталина. И кстати, если сбегал кто-то из семьи. Могли и всю семью отправить заодно. Не верите мне, прочитайте книги по истории. В частности, история формирования внутренних органов Российской Империи.
А если отказывался работать там. Мягко говоря, каторга или расстрел.
Смотря с чем сравнивать, но Российская Империя - это вам не кот чихнул. Пример не равноправия был не только в разнице сословий и привилегий. Но и ценности самой жизни.
Да, у нас любят многие сказку Морозко. Но в действительности все было иначе. Не говоря уже о праве первой ночи. К примеру, Российскому императору Петру I приглянулась чья-то жена или дочь. Вот и спрашивается, а что будет. Правильно, то о чем вы догадывайтесь. Право сильного и могучего. Петр I мог взять девушку на свадьбе или тогда, когда мужа не было дома(или даже когда он и был). Сенные девки и прислуга могли не только топить бани, убирать сараи, доить коров и заниматься хозяйством. Но и подвергаться каким угодно унижениям, тяжелой работе и снохачеству.
Снохачеством в русской деревне называлось кровосмешение — явление, во время которого мужчины вступали в интимную связь с женами своих сыновей. Снохач — это свекр, который смел заглядываться на невестку. Данное явление было весьма распространено в Российской империи и губительно сказывалось на институте семьи в тогдашнем обществе. Однако, в некоторых частях России это явление распространено и по сей день.
Причины снохачества на Руси
Для многих непонятна практика интимной связи отца мужа и его жены. А где же в это время находится сам муж?
Причины можно легко найти в особенностях крестьянского быта прошлых веков. Таковых можно назвать сразу несколько. Во-первых — это ранние браки. Даже в девятнадцатом веке в Тамбовской губернии было принято женить двенадцати и тринадцатилетних мальчиков на невестах шестнадцати лет. Отцы, склонные к снохачеству, умышлено искали сыновьям красивых невест, на которых после и сами были не против положить глаз.
Картина В. Е. Маковского «Свёкор», 1888 год
Другой, не мене важной причиной, были промыслы крестьян. Отцы регулярно отправляли молодых мужей «куда подальше» на работу, чтобы приблизиться к приглянувшимся им невесткам. Жили тогда семьи все вместе, так что чувства «вспыхивали» то здесь, то там по всей стране.
Так, в записях из Орловской губернии, датированных 1899 годом, сказано, что снохачество там распространено было из-за отъезда молодых парней на заработки. С женами они виделись только два раза в год — в остальное же время невестка попадала в распоряжение свекра, остававшегося дома. Бывало и такое, что мужья уезжали больше, чем на год. Еще хуже — уходили на года в армию.
Вот что писали об этом современники (цитаты и сканы из дореволюционных изданий):
Сведения о казацких общинах на Дону. Материалы для обычного права. Том 1. Автор: Харузин М.Н. 1885 г. 429 страниц. Харузин Н.Н. (1860 — 1888)
И только после Революции 1917 г. ситуация изменилась.
Однако, во многих селениях такая практика распространена была вплоть до существования колхозов. Положение невесток оставалось подвесным.
С сыновьями в целом ситуация понятна, но неужели невестки по своей воле ложились в постель к своим «отцам»?
Разумеется, нет. В основном подобная связь случалась по принуждению. Для начала свекр пытался уговорить невестку: давал ей только легкую работу и дарил подарки. Если девушка давала отпор, то ее строго наказывали — загружали непосильным трудом, придирались и даже избивали за невыполнение обязанностей по дому. В общем, жизнь женщин, попавших во власть отвергнутого снохача, превращалась в настоящий ад.
Снохач мог наговаривать сыну, что его жена изменяет ему с другими. Нередки были случаи, когда сын по возвращению домой расправлялся с якобы неверной женой, хотя на самом деле девушка попросту отвергла своего свекра.
Иным снохачам и вовсе было мало одной невесты. В записях крестьянина из Орловской губернии сохранились такие воспоминания:
«Богатый крестьянин(кулак на языке коммунистов) Семин 46 лет, имея болезненную жену, со злым умыслом отправил двух своих сыновей на шахты — мужчина желал своих невесток, а сыновья ему только мешали, путаясь дома под ногами. Сначала он с помощью дорогих подарков умаслил старшую невестку к связи, а после добрался и до младшей. Последняя очень сопротивлялась, но после уговоров вместе с притеснениями все же согласилась. Однажды девушка застала свекра со старшей невесткой. Молчать не стала — показала их соитие свекрови, которую поспешила привести в сарай. Закончилась история мирно — жена снохача получила в подарок сарафан, а невестки по платку».
Но порой и для снохача его похождения заканчивались и летальным исходом. Жена могла расправиться со своими мужем., или сын, который разобрался во всех интригах, попросту убивал своего отца.
Снохачество было подобно губительному яду, отравляющему русские семьи. Снохач, узнав о новорожденном ребенке невестки, мог убить его и зарыть в сарае, чтобы скрыть следы своего преступления. Жена одного из снохачей, в воспоминаниях крестьян, отравила сноху из ревности.
Случались и совсем диковинные случаи, как например в селе Чистые бочкари Костромской губернии. Там мать крестьянина Кочнева, находившаяся с ним в интимной связи, отравила невестку из-за ревности сын не должен был жениться, ведь любовь свою уже нашел в лице матери.
Если невестка обращалась в суд, то как правило, дела попросту заминались. В корреспонденции из Ярославской губернии отмечается, что никогда еще не приходилось слышать, чтобы дело о снохачестве разбиралось в волостном суде.
Если же связь снохача с невесткой случайно раскрывалась публично, то во всем обвиняли именно девушку. Ее ожидала расправа со стороны мужа и порицание со стороны односельчан. Обманутый супруг зачастую избивал и выгонял из дому неверную, но иногда случались во время выяснений отношений и трагические случайности.
При этом в некоторых деревнях все же была практика осуждать именно снохача, захомутавшего бедную молодую невестку. Их недолюбливали, а их промысел считали страшным грехом. Снохачей называли блудниками и срамниками.
Только по мере того, как в обществе начали распадаться устоит патриархата, снохачество стало постепенно сходить на нет. Отцы уже не имели такой власти над сыновьями, а значит не могли контактировать с невестками и забирать их в свои «владения».
И казалось, что все это пережитки прошлого. Сейчас такого нет. И никто не станет так обращаться с женой сына или другой своей родственницей. Разве что девушка поймет, что отец богаче и способней сына, и то не вариант. Не говоря уже о случаях домашнего насилия. Ну или некоторые законы в бывших советских республиках. По законам Ислама, некоторых ветвей Иудаизма и даже у ортодоксальных православных. Это все считается нормой. Неповиновение к старшим ведет к тому, что могут наказать так, что потом придется долго лечиться или умереть от истощения.
А отношение дворян и крестьян мужчин вообще заслуживает внимания. Произведение Льва Толстого "Николай Палкин" (имеется в виду Николай I) вообще поощряло произвол со стороны офицеров (в основном, ими было дворяне).
Поэтому та наша прослойка, которая даже не удосужилась почитать книги о Средневековой Европе, Древнем Китае, Японии и первые годы существования США. Не понимают обычных вещей. Что Вашингтон и Джефферсон тоже были демократами. Но рабынь они имели. И не только из серии. Подай принеси и выйди вон. Но имели и побочных детей. Многие из которых были сами рабовладельцами. И кстати, рабами могли стать не только негры, но и белые попавшие под кабалу. И так было везде!
Вывод: Человечество особо не изменилось. Всегда будут работоспособные люди, всегда будут добрые люди, будут тунеядцы, будут также романтики верующие в некие идеалы, будут воры бандиты и мошенники, будут люди мечтающие и желающие бороться с преступностью. В общем, будут все. Но я не оставляю надежду на создание честных судов, развитие науки и техники и на честные выборы тоже. Я верю в лучшее. В конце концов, у нас не принято бить детей и наказывать человека просто так. Помните, что закон всегда на стороне человека. Это я говорю как Юрист.