Какие материалы взять на первое время: акриловые, акварельные или же масляные? Какие первые напутствия можете дать? Нигде не учился, учился и рисовал сам, неплохо получалось. Спасибо
Здравствуйте.
Классически (читайте образцово) начинают знакомить с живописью людей на примере акварели. Техника сложная тем, что любая ошибка будет просвечивать через все слои и даже поправки будут заметны. Но именно этот момент заставляет 10 раз подумать, прежде чем положить красочный мазок и развиваться. Исходя из этих соображений, утверждаю, что акрил, гуашь, темпера... все "кроющие" краски ничему не учат. Надеюсь, убедил. Причем, если в вашем первом наборе есть белила, их сразу нужно безжалостно выбросить. Химический состав белил таков, что он дает всегда непрозрачный слой и работа теряет уникальную акварельную фактуру: прозрачность, водянистость. Кстати, цвет полученный многократным наложением одного цвета на другой абсолютно уникальный, глубокий, интеллигентный и не равен такому же цвету из банки. Так что акварель Вам еще и сформирует превосходный вкус, культуру цветовосприятия и цветопередачи. В общем, как говорят среди молодежи, избавит вас от цветовой дичи. Причем кисти должны быть только беличьи. Синтетика в акварели хороша лишь для размывания ошибок.
Первое понятие, которое Вам следует освоить, сформировать его понимание - это природный цвет. Есть несколько уровней работы с цветом: спектральный (аналогичный спектральному, открытый, "из банки"), природный (сложно составной, смешанный из нескольких банок так чтобы получился оттенок аналогичный природному), культурно-исторический ( речь о символизме цвета, который зависит от от значения цвета в культуре и религии, например, символика цвета в "троице" Рублева или пурпурный цвет королей, черный траурный в Европе, белый траурный в Японии и т.п.), психофизиологический уровень (например, в женских журналах любят писать о том, что красный повышает давление, синий заставляет зябнуть, оранжевый вызывает аппетит, примерно близко к истине), индивидуальный (любимый и нелюбимый, например)... Так вот первое что надо научится делать, это писать сложно смешанными красками, причем смешивать надо так, чтобы получился аналог природного цвета. Вы поняли, что надо освоить природный уровень цвета. На первых парах, следует это делать на плоских примерах. Классическое задание - "осенние листья". Надо скопировать осенний лист. Можно даже составить из них композицию - получится прекрасная интерьерная картиночка, сродни ботаническому рисунку, который модный для оформления помещений.
Далее можно переходить к простому объему на примере рисования легких овощей и фруктов: яблоко, лимон, свекла, баклажан и т.п. На этом примере надо изучить, что такое тон в живописи; понять, что живопись - это тон + цвет. Причем ставить себе натурный объект очень понятно, если светлый лимон, то на темном фоне, а темный баклажан на светлом фоне, чтобы понять светлоту и темноту, к которым и будете прибавлять цвет. У меня есть неплохие мастер классы рисования первых работ по акварели.
Ссылка здесь
Далее иллюстрирующие текст картинки
Рекомендую начинать с акриловых. Они просты в обращении, укрывисты, разбавляются водой. Ими удобно писать и натуральными, и синтетическими кистями (я пишу синтетикой). Ими можно писать на любой бумаге, холсте и картоне.