Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Религия потребления - это идеология или следствие отсутствия идеологии ?

ОбществоИдеология+2
Bog Vakuuma
  ·   · 3,7 K
историк, религиовед, автор канала "Это пройдет" ht...  · 10 мар 2018  · independent.academia.edu/EvgueniiKuzmishin

В 1955 г. заместитель президента компании Форда Джон Бугас сказал в своей речи на открытии очередной Всеамериканской выставки, что современная ему экономика США вряд ли заслуживает названия капитализма, потому что капитал для нее - не главное, а главное - потребление, и поэтому это консьюмеризм. Термин он позаимствовал из "Принципов экономики" (1871) австрийца Карла Менгера, где тот впервые так назвал экономики, ориентированные на рост потребления населением, а не на тупое накопление капиталов. Спустя 10 лет после 2-й Мировой войны США действительно развивали экономику титаническими темпами, и она впервые стала отдавать преимущество пищевой промышленности и промтоварам, население стало больше покупать и жить зажиточнее. Впереди был первый кризис перепроизводства (Европа не отставала, с энтузиазмом отстраиваясь заново и на американские займы создавая промышленность и социальную сферу, и только в СССР восстановление разрухи тоже делалось, как всегда, на миллионах трупов, рабском труде, поте и слезах миллионов жителей, тюрьмах и страхе, и в итоге не привело даже к уровню развития Югославии). 

Перепроизводство породило взрыв в рекламной индустрии - и реклама появилась везде и всюду, рекламщики стали вкладывать деньги в исследования психологии, чтобы полнее охватывать свою аудиторию. Метцингер, Млодинов и Хук в один голос утверждают, что все крупнейшие эксперименты и научные работы о мозге во второй половине ХХ века осуществлены или спонсированы маркетологами. 

Родившийся в 1914 г. и выросший на ферме в Пенсильвании Вэнс Пакард на деньги отца-фермера благополучно закончил Пенсивальванский университет, получил магистра и потом работал журналистом по брачным делам ("Как найти идеального партнера", "Двадцать советов ищущим верную жену" и т.д.) несколько лет в центральной американской прессе. Очень кичился своим происхождением, называл себя "пареньком с фермы". Вилы в руках не держал с 15 лет, впрочем. Ну и вот, в 1956 году он писал материал о психологии в рекламе, увлекся темой, - и уже в 1957 г. издал книгу "Скрытые преследователи", в которой гневно обличал сатанинских маркетологов, заставляющих людей потреблять-потреблять-потреблять. Это очень хорошо легло в струю молодежного протеста в США и Европе, когда подросшее поколение столкнулось с бзработицей кризиса перепроизводства. Панки, хиппи, баррикады в Париже, вот это всё. С тех пор он около 20 лет везде форсил слово "консьюмеризм" как негативное определение окружающего его мира. Умер в 1996 г. миллионером в элитном пригороде в Коннектикуте. До самой смерти преподавал в университетах на правительственные и частные гранты ненависть к потреблению. Написал еще 11 книг о разных аспектах эксплуатирующих потребление корпораций и тупых баранах, потребляющих продукцию. Многие верили.

"Общество потребления" - это религия довольно ограниченного пользования, и ее целевой аудиторией и паствой является кучка левых журналистов и вузовских преподавателей, а также их читателей, которым хочется верить, что они - элита мира и духовные личности, а все остальные - тупые бараны и свиньи. В действительности каждый человек - индивидуальность, и описываемых ими баранов и свиней не существует. Но если это признать, придется признавать и то, что они сами - точно такие же бараны и свиньи, только еще и с неврозом. А это невозможно. Но как любая организованная религия, религия легенды про "общество потребления" принесла выгоду своему создателю, наплодила кучу баранов и служит определенным идеологическим целям того или иного политического режима, плавно вписываясь в государственную идеологию как элемент привлечения к ней того круга людей, который не ведется на другие заманухи.

"Это пройдет" - исторический каналПерейти на t.me/ietoproydet