Добрый день.
Т.к. Вы рекламируете товар или услугу, то самостоятельной отраслью Рекламу никак нельзя назвать. (*Поэтому вопрос не совсем корректен, но о смыслах можно догадаться).
Это «отрасль» зависимая от других основополагающих отраслей.
Вообще говоря, это сложно даже назвать отраслью.
Но в современном мире маркетинга реклама занимает своё определённое значимое место. Выгодно и презентабельно представить товар – это тоже наука.
С ответами предыдущих знатоков не могу быть полностью согласен, потому что реклама входит составляющей в более крупные структурированные отрасли и является, скорее, их составной частью – видом деятельности внутри смежных отраслей. Рекламу и маркетинг я бы не стал равнозначно определять. Маркетинг – это уже более близкая наука о торговле.
Структурировать и подразделять Рекламу можно по двум видам:
1-й
Торговля и реклама, относящаяся к торговле.
Здесь всё просто и понятно. Отрасль Торговли (!) и продажа любого из рекламируемых товаров (продукты питания, бытовая техника, автомобили и т.д.).
Т.е. реклама относится к отрасли Торговли. (*для справки отрасль Торговля занимает около 20% ВВП России).
2-й
Более сложный и разнообразный – это Реклама Услуг или Других услуг.
Эта отрасль (сектор экономики) так и называется Услуги (Другие услуги) и занимает от 15 до 20% от ВВП современной России. Эти самые услуги, в свою очередь, также очень разнообразны и первично относятся к определённой отрасли (спорт, индустрия красоты, ремонт, строительство, образование и т.д.).
В классическом понимании разделения экономики на крупные отрасли, включающие в себя более разнообразные виды деятельности (отрасли), но не обособленные(!), и не отдельно стоящие, (хотя, при определённых допущениях, их можно было бы выделить), всего, в экономике России, около от 10-ти до 20-ти крупных секторов, куда можно отнести другие, более мелкие.
Таким образом, Рекламу (* «отрасль рекламы» (читайте - вид деятельности внутри действительных отраслей) можно отнести, в зависимости от принадлежности, к двум (!) первичным отраслям экономики:
1-я – Торговля;
2-я – Другие услуги.
Реклама - это отрасль рыночной экономики, основными участниками которой являются рекламные агентства и их заказчики. Современные экономисты разделяют маркетинг и рекламу, выделяя первый как отдельную отрасль.
Реклама - самостоятельная отрасль рыночной экономики и оказывает влияние внутри той сферы, в которой ведется маркетинговая деятельность, те в каждой сфере рыночной экономики можно выделить отдельно свою подсферу под рекламный бизнес.