Регламенты процессов - объективно не "польза или вред", а необходимость. Считаю, это относится к любой организации с численностью от 20 человек.
Есть конечно исключения - адвокатские конторы может быть, риелторы, которые по своей специфике могут быть организацией, состоящей из "свободных художников".
Регламенты необходимы, чтобы настроить выполнение рабочих операций по требуемому образцу, что позволяет быстрее обучить новых сотрудников, в случае сбоев оперативно найти звено, на котором возникла ошибка, эффективнее внедрять изменения и улучшения.
Линейные сотрудники часто пренебрежительно относятся или критикуют регламенты. Но по опыту запуска проектов с глубокими изменениями основных процессов, наблюдал, что те же сотрудники, привыкшие к наличию описанных регламентов, в условиях запуска в ОПЭ, когда ещё не были изданы новые методички, сами говорят о том, что необходимо быстрее выпустить методичку по новым процессам.
И конечно, регламент должен выполнять функцию обоснования взысканий. Наказание сотрудника за то, что не он не выполнил или не так понял какие-то устные указания, может восприниматься как произвол.