Ребенок дошкольник? Расскажите, когда предметы никто не трогает, они находятся в покое, ничего не делают и звуков не издают. Если ребенка пощекотить, он начинает смеяться, если игрушку уронить, она грохнется и покатится, если воду лить, она журчит, если кулек трогать, он мнется и шуршит. Если один предмет воздействует на другой, тот начинает двигаться и издавать звуки. Его движения и звуки зависят от материала и формы обоих предметов. Самое время все потрогать, подвигать, слушать и наблюдать как звучат разные предметы (шуршит, журчит, скрипит) и как они двигаются (катятся, скользят, отталкиваются). Обязательно рассмотрите невидимые воздействия: как ветер шевелит листья, газ кипятит воду в кастрюле, солнечный свет согревает, пульт от телевизора его включает. Эти занятия научат ребенка наблюдательности и любознательности, находить причинно-следственную связь.