Существует последовательность мер, то есть проблема решается не сразу.
- Беседа с ребенком, с родителями ребенка, привлечение школьного психолога. Важно понять источник причин, чтоб продолжать действовать. Бывает, что этого достаточно.
- Если ребенок не имеет контакта с родителями, если нуждается в сенсорном притоке, но при этом, не цепляет детей и не угрожает их здоровью, то набраться терпения и подбирать индивидуальные задания, создавать, так называемую, ситуацию успеха.
- Если нарушение дисциплины продолжается, то начинать привлекать администрацию. Писать докладные записки на имя директора с указанием всех нарушений, которые делает ребёнок и просьбой помочь разобраться.
- Если и беседа с директором/завучем не помогает. Переходить к стадии перевода ребенка на индивидуальное обучение из-за девиантного поведения. Возможно, к этому моменту родители примут решение о переводе ребенка в другой класс или школу.
Пункты 3-4 в каждой школе могут быть организованы по своему, тут зависит от организации работы школьной и муниципальной администрации, связаны с вопросом финансирования и оплаты работы учителя, который будет заниматься с ребёнком индивидуально, а так же от организации работы службы ПММк.