Скажи мне, во что ты играешь, и я скажу тебе, кто ты...
Но, оставив шутки в сторону, следует сказать кое-что важное и полезное.
Азартные игры (где ставка - крупные денежные суммы или какие-либо тяжелые, гнусные условия, как это бывает в местах лишения свободы), будь то в карты, в рулетку, или любым другим способом (в том числе использованием современной техники - в "электронных казино"), приносят очевидный вред.
Еще недавно приходилось то и дело встречать несчастных людей, одержимых страстью игромании (лудомании), проигрывавших все свои средства. Теперь, с закрытием казино и игровых автоматов, их сттало несравненно меньше - что в очередной раз доказывает способность государственной власти влиять на нравственное состояние общества.
Карточные игры "для развлечения" (особенно среди пожилых людей) к этой категории не относятся и не вызывают тревоги. Но для детей лучше подбирать другие развлечения, потому что привыкнув к картам, они будут склонны и к азартным играм.
Что же касается сведений о неких таинственных, якобы антихристианских символах на игральных картах, публикуемых в некоторых "благочестивых" изданиях, то они проходят по разряду творчества сивой кобылы. Подобной подборкой притянутых за уши и взятых с потолка случайных цитат и ассоциаций можно "обличить" вообще любой предмет под солнцем.
Надо отдать должное смелости (наглости?) автора: он разводит волшебные сказки про "иудейское" происхождение трефовой масти, ничуть не смущаясь тем, что trefle по-французски - клевер, трилистник.
Даже из самых первоначальных сведений об истории игральных карт видно, что увлечение ими в той или иной форме рассматривалось в XVIII-XIX в.в. как общественная опасность. Естественно было ожидать попыток оградить необразованный класс (крестьянство) от распространения азартных карточных игр - чему служит этот безграмотный и бездарный опус позапрошлого столетия.