О, у меня есть, с чем сравнить.
1. Когда переезжала я сама.
За две недели до переезда я начала записывать, чем чаще всего пользуюсь в доме. Эффективнее делать это в течение дня, чтобы ничего не упустить. Квартира для съема тогда ещё не была выбрана и я не знала, чего там будет не хватать. Когда жильё нашлось, я посмотрела по составленному списку недостающее и приобрела это.
Моя нелюбовь к лишнему хламу помогла уместить все необходимое в три икеевских ящика, включая шмотки. Неуместную по сезону одежду я оставила в доме бабушки, где жила до съезда. Ибо там больше места для хранения. Все мелкие детали, типа разных статуэток и т.д. из своей комнаты я не перевозила, чтобы сохранить облик "комнаты моего детства". Не стоит тащить за собой старую атмосферу, если Вы не сентиментальны в этом.
В итоге сам переезд не вызывал никаких трудностей, кроме как мне было лень купить чайник, и неделю я кипятила воду в ковшике.
2. Переезд моих мамы и сестры.
Это происходит вот прям сейчас. Их нет в стране, так что организация легла на плечи маминой подруги и меня. Небольшая, казалось бы, квартира. Но сколько же хлама пришлось упаковать. На то, чтобы упаковать только половину посуды, вчера я потратила 4 часа (и это в быстром темпе). Итого- 3 дня просто на упаковку вещей. Прочие сложности- заказ газели для перевозки. Учитывая, что перевозить нужно и предметы мебели, газель будет ездить в несколько заходов. Значит, имеем следующую трудность- кто-то должен остаться на старой квартире, а кто-то разгружать вещи на новой. Далее это все надо заново разобрать, собрать, разложить. Короче головная боль и т.д. сами собой разумеются.
Подведу итог советом для переезжающих. Не обрастайте вещами, будьте налегке. При переезде обязательно отложите в отдельную коробку вещи первой необходимости (чашку, тарелку, ложку, полотенце, и т.п.). Ведь они могут понадобиться Вам, пока все вещи ещё не распакованы. Так не придётся ворошить коробки в поиске нужного. И да, подписывайте коробку по содержимому и комнате, в которую ее нести.