В России, Украине и других странах СНГ процесс, как Вы назвали "закупки", происходит примерно одинаково: интересы кинокомпаний (например Universal, Sony, Disney, Warner Bros..) в наших странах представляют дистрибьюторы, которые занимаются дубляжом и продвижением фильма.
У дистрибьюторов есть менеджеры по прокату, которые согласовывают количество показов с каждым кинотеатром. 50% выручки от продажи билетов кинотеатры перечисляют дистрибьюторам, которые оставляют себе в среднем 20% от перечисленного им. Оставшиеся 30% дистрибьюторы перечисляют американским кинокомпаниям.
Ну и просто пару любопытных фактов для тех кто интересуется внутренней кухней кинотеатров: на попкорне и подобной еде кинотеатры делают до 40% выручки. Самые кассовые месяцы в году как правило январь и июнь, а самые слабые апрель и сентябрь (в эти 2 месяца громких премьер не ждите).
А почему апрель слабый месяц?