Здравствуйте! Расскажу далеко не всё, но постараюсь не быть тривиальным.
Начну с минусов:
Качество понимания и запоминания информации может снижаться при увеличении скорости чтения. Однако именно над этими недостатками часто работают на специальных курсах, поэтому можно научиться читать быстрее не теряя в качестве усвоения при использовании методик интервальных повторений [Эббингауз], интегрального алгоритма [Андреев] и т.п.
На курсах чтения убирается проговаривание текста (даже про себя) Это называется подавлением артикуляции, или точнее, субвокализации. В результате вы читаете быстрее, но при этом прочитанное не имеет у вас аудиальной репрезентации. И следовательно, вам сложно оценить красоту звучания текста (например, в стихах), а также вы в меньшей степени тренируете совершенствуете свою речь, а иногда начинаете говорить быстрее обычного, "съедая" слова или их окончания.
Увеличивается риск пропустить важную информацию. Наше внимание ограничено, и чем больше проходит через него объектов, тем меньшую долю этих объектов мы воспринимаем.
Теперь плюсы:
Быстрое чтение это комплексный навык, состоящий из нескольких навыков (подавление артикуляции, умение читать вертикально, умение запоминать прочитанное, умение структурировать и т.п.). Владеть таким навыком полезно, даже если вы не всегда им пользуетесь. Часто он помогает быстро пробежаться утром по последним новостям или прочитать за минуту статью на Википедии.
Научившись читать быстро, вы не потеряете этот навык. Я прошёл курсы Олега Андреева ещё в школе, и время от времени применяю разные техники для быстрого чтения и запоминания. В отличие от спорта вы сильно не потеряете форму в быстром чтении.
Быстрое чтение меняет ваш подход к обработке информации. Вы начинаете больше её потреблять и лучше фильтровать. У вас повышается эрудиция. Я думаю, что в современной школе быстрое чтение должно стать базовой дисциплиной.