Да, уже два года в рамках исследования миграции мы используем интернет-опросы методом таргетинга в соцсетях. Еще несколько лет назад к интернет-опросам было недоверие, потому что, во-первых, интернетом пользовалась в основном молодежь, а, во-вторых, не было возможности отследить, кто заполняет анкеты. Эти проблемы не сняты в полной мере и сейчас, однако проникновение интернета в старших возрастах стало больше (в них вошли те, кто начинал пользоваться интернетом будучи моложе), а метаданные дают широкие возможности балансировки выборки. Не вдаваясь в методологические подробности, технология следующая. На survey monkey или где-то еще создается опрос. На myTarget (таргетинг по одноклассникам, моемуМиру и вконтакте), в фейсбуке и отдельно ВКонтакте создается таргетинговая кампания. Таргетировать можно по множеству пространственных и социальных параметров. Здесь маркетологи проторили дорожку. Пользователям показывается красочная реклама с вашим опросом, они проходят по ссылке на опрос и заполняют анкету. Стоимость -- очень сильно зависит от таргетируемых групп. От 2 до 400 рублей. Массив собирается очень быстро. Описание методологии можно посмотреть в наших последних статьях, например, тут: mer-center.ru Кроме того скоро напишем методологическую статью на эту тему. В целом, это очень хороший способ сбора количественных данных, в случае исследований мигрантов -- лучший. Но выборка никогда не будет случайной, и надо исследовать смещения, чтобы понять, какие квоты заполнять и как взвешивать. Короче, как и всегда -- надо хорошо подумать, и, если противопоказаний нет, можно делать!