99 из 100 раз я добираюсь до университета другим путем — Старая деревня — Спортивная-2. Часов в 12 дня 3-го апреля я проснулся у друзей в Автово. Чтобы как-то очнуться после двух дней работы и прийти в себя, мы выпили по пиву и опустили пару водных (это только чтобы понимать мое веселое и спокойное состояние на протяжении первой половины дня). Немногим позже двух часов дня я спустился на станцию «Автово» и поехал в сторону «Восстания», планируя выйти там и добраться до университета на автобусе. Подъезжая к «Технологическому институту — 1» я уже опаздывал, и решил выйти там: пересев с «Т.и-1» на «Т.и.-2» на поезд к «Невскому» я экономил время.
Поезда прибыли синхронно, я вошел в полупустой вагон и остался стоять. В наушниках в клочья рвал душу Тимур Муцураев, я слушаю его уже года 4 почти без перерывов. Позже, в истории прослушиваний я заметил, что в предполагаемую минуту взрыва играла песня «Армия Джохара — армия свободы». Вернусь к метро: уже на половине перегона вагон начал заполняться едким запахом гари, я оглядел людей: многие уже приложили рукава курток или платки к лицу, но никто не паниковал. Дым и запах гари ползи с конца состава.
Первое, о чем я подумал и за что до сих пор несколько стыдно: «рейтинги падают — Россия взрывается», в любом случае, схема-то безотказная и уже испытанная. Через пару секунд, заставив себя мыслить позитивно, я подумал о простом возгорании: типа ну метро, электричество, влажность и т.д. Поезд прибыл к Сенной, в наушниках продолжал играть Муцураев. На станции многолюдно, некоторые, заметив быстро накрывающий станцию дым пошли в сторону эскалатора, другие же переходили на другие ветки: Спасскую и Садовую. Я решил поснимать дымок, пошел к концу платформы, условно, в сторону Техноложки.
Дышать там было невозможно, закрывая лицо рукавом я поснимал где-то минуту, развернулся и пошел на эскалатор. В центре сенной стоял сотрудник метрополитена, без громкоговорителя и микрофона просивший людей покинуть станцию. Не уверен, что это было необходимо: дышать было проблематично, глаза слезились. Люди сохраняли спокойствие: никто не бежал, никакой давки, но все старались покинуть задымленную станцию. Уже на эскалаторе, посмотрев вниз, я увидел лишь смутные очертания людей в очереди к эскалатору, их заволакивало дымом.
Наверху на улице у входа в вестибюль уже стояла полиция, никого не пускали. Через несколько минут приехала первая пожарная машина, я продолжал снимать. Еще несколько минут и еще несколько (три или четыре) машины пожарной охраны. Еще через пять минут: мчс и служба спасения с носилками. Иллюзии о простом возгорании или поломке развеялись.
Я побродил вокруг станции, поснимал спасателей и людей, послушал разговоры. Самый запоминающийся: «моджахеды же хотят на небо»… вообще я человек не агрессивный, но этому господину набить лицо уж очень хотелось, естественно, я этого не сделал. Казалось, новость о теракте ползет по городу следом за мной, люди менялись в лице, не отрывались от своих телефонов. В любом случае, ничего нового не случилось, понимание этого, вероятно, и является единственным важным отличием между людьми, обсуждающими теракт: а произошло ли что-то новое?
шаурма спасет мир!
Была у подруги на работе, ехать нужно было от Петроградской до Электросилы. Если бы не еще одна чашечка кофе от нее, кто знает, как бы все повернулось...
Один из друзей должен был в это время возвращаться с занятий домой, и его путь как раз лежал через эту станцию. Его спасло то, что они договорившись с преподавателем, решили провести ещё одну пару, чтобы в другой день уйти пораньше.
Моя подруга учится как раз в техноложке и в это время у нее заканчиваются пары и она едет на метро домой. А тут они решили прогулять последнюю пару и к моменту взрыва она была уже дома..
По вашим словам, она учится в Техноложке.
Потом идет до Садовой
Потом едет опять через Техноложку
Wat??!?
У людей разный график и там не должны были быть все! Кто-то ездит на своём автомобиле, и в этот деть пользовался именно им. Кто-то запланировал весь день по-другому...
Думаю, имеются в виду те, кто должны были быть там именно в то время, но по каким-то причинам не оказались.