Собственно, как в оригинале - наука о мудрости.
Принято считать что есть земные, реальные науки, толкающие человечество вперед. Приносящие реальную пользу, а не эти дурацкие абстрактные рассуждения, философствование. Вот физика, например, или химия. Иногда геометрия. И так оно и есть. Случается какой-то прорыв в физике - и через 10,20, 30 лет происходит переворот в средствах производства, в качестве жизни людей.
А вот такая наука как математика - она абстрактна. Вот только как-то так получается, что для того чтобы произошел прорыв в физике или химии сначала, за сотню лет до того должен произойти прорыв в математике. И тогда физика используя новый математический аппарат совершает прорыв, скачок! Когда в 9 веке Абу Абдулла ибн Муса Аль-Хорезми писал свой математический трактат "Китаб аль-джебр ва-ль-мукабала", в котором классифицировал уравнения первой и второй степени, давал методы их решения, когда разбирался с таблицами синусов угла - он и не подозревал, что создает целых два новых направления в математике - алгебру и тригонометрию, и эти науки очень скоро окрепнут и дадут возможность физикам, астрономам, географам проводить совершенно новые расчеты, корабелам - строить новые корабли, осваивать новые технологии. Абстрактные математические уравнения Аль-Хорезми и его последователей, оказались основой, базисом будущего рывка физики, химии, астрономии, географии, кораблестроения и многого другого.
А откуда берется прорыв в математике? Почему вдруг люди начинают изобретать то, что раньше им было неинтересно, начинают интересоваться этим, думать о чем-то, рассуждать? Что пробуждает этот интерес, что указывает направление будущего развития для абстрактных наук - то же математики? Вот мы и пришли к философии. Философия создает методику, концепцию мышления, ставит задачи, задает вопросы, указывает направление развития. И уже потом исходя из этого начинает развиваться математика, затем физика, химия...
Наука, которая занимается разными способами и системами видения мира. То есть, изучает и классифицирует человеческие парадигмы мировоззрения в обобщенных понятиях (не частных).
Познание мира с очень обобщающими понятиями о мире и бытие, с бесконечными вопросами без определённого ответа. Примерно так я представляю философию.