В детстве я очень боялся темноты. Она вгоняла меня в глубокий ужас. Мне все время мерещились монстры, подкрадывающиеся ко мне со всех сторон, за каждым углом воображение рисовало незванных гостей разной степени ужасности. Лет в 14 я поиграл в компьютерную игру Resident Evil 3 и ужасно боялся Nemesis, жуткого на вид, практически бессмертного монстра, преследовавшего героиню игры. Примерно в это же время мне понадобилось придумать себе никнейм для другой компьютерной игры и я выбрал никнейм "Nemesis", невольно проассоциировав себя с этим монстром. Довольно скоро я себя на этом поймал и подумал, что это можно обратить против своих страхов и входя в темное помещение говорил себе, что самый страшный монстр в этой комнате - я сам, это меня должны бояться воображаемые неприятели, а не я их. Я - Nemesis. И тогда боязнь темноты стала потихоньку уходить, у меня перестали дрожать колени, когда я оказывался в темном помещении, я научился контроллировать свой страх. Не могу сказать, что я полностью избавился от него. Я и по сей день испытываю дискофорт, находясь в темных помещениях, но будучи человеком взрослым, не даю своему страху вырваться на свободу. Пожалуй, мне турдно было бы достичь этого результата, если бы не упомянутый выше персонаж компьютерной игры. Спасибо, CAPCOM, за то, что придумали такого страшного и крутого монстра!
Спасибо
Не сочтите мой ответ пропагандой нездоровых привычек, но некоторые из моих страхов победил алкоголь. Предполагаю, если бы не он, то я до сих пор был бы девственником.
Никак. Мы живём в страхах. Не будь их, мы бы не смогли демонстрировать отвагу в нужный момент. Ну, если только некоторые страхи. Например, боялся раньше критики. Но с возрастом это ушло.