Если считать самым первым днем тот день, когда я в первый раз заработал не-карманные деньги, то мне было лет 12.
Моя тетя работала рекламным агентом, компании по ремонту нужен был ролик, а мы как раз въехали в новую квартиру, где был ремонт. Так что обстоятельства так сложились, что я и мой отец стали героями рекламного клипа, а наша квартира - главной локацией. Это был конец 90х, и такие понятия, как PPM, кастинг, продакшн, постпродакшн может и существовали в городе Новокузнецке, но явно не для местных небольших заказчиков.
Сюжет был тоже прост и наивен: отец пытается забить в стенку гвоздь, попадает себе по руке, приходит умный сын с радиотрубкой и говорит что-то вроде: "Папа, не мучайся, позвони мастерам". В съемке этой сцены и прошел первый рабочий день. Второй был в якобы отремонтированной квартире, которая на самом деле была совсем совершенно другой квартирой с более высокими потолками и хорошей отделкой.
Я вел себя на съемках достаточно раскованно, позволял себе шутить (вспоминал фильмы с Джеки Чаном и неудачными смешными дублями в конце) и вообще всячески получал удовольствие. В итоге где-то через часа 3-4 сцену сняли, потом через день-два - вторую.
Впоследствии наш суммарный актерский гонорар был потрачен на покупку итальянского душа и смесителя. Меня особо не спрашивали, так что особых карманных денег я с этого не получил. Осталась только слава в региональных масштабах, немного поднял свой рейтинг в школе с уровня "заучка-энциклопедист" до "заучка-энциклопедист, которого очень часто показывали по телевизору". Еще пару раз узнавали на улице.
Первую серьезную работу я получил в 19, когда устроился преподавать экономические дисциплины на кафедре гуманитарных наук в СУНЦ НГУ. Но там как такового рабочего дня не было: пришел с пар в университете, провел семинар. И так два-три раза в неделю.
Но, к слову, с зарплатой преподавателя-почасовика мне бы на итальянский душ со смесителем пришлось бы работать семестра 4, наверное. А это два года.
Не сказать, что отлично. Но я доволен, как обычно ничего не понимающие, но много требующие клиенты. Слава богу, что есть администрация, которая помогает объяснять клиентам об абсурдности их требований.