Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как сейчас в регионах работают врачи скорой помощи?

МедицинаВрачи+1
Анонимный вопрос
  ·   · 12,7 K
Первый
Около 30 лет работаю в скорой помощи в Ярославле  · 19 мая 2020

Работа в скорой помощи – тяжелая, грязная и всегда с дефицитом кадров. Людей не хватает даже в Москве, где зарплата соответствующая и условия лучше. Всё дело в том, что это работа с асоциальными элементами и опасными болезнями, с людьми всех возрастов — от нуля до 100 лет. Сейчас дефицит кадров и усложнение работы в связи с коронавирусом создает серьезное напряжение. Инфицироваться проще в квартире, в салоне машины, и мы первые, кто встречается с пациентами.

По сравнению с Москвой ситуация с средствами индивидуальной защиты до сих пор смешная. Сначала мы работали в шапочках и хирургических халатах – их надевают, чтобы кровь не попала. Это все равно что зонтик при сильном ветре в грозу: немного спасает, но ноги всё равно будут мокрыми. Хирургические костюмы не приспособлены для работы с инфекциями, а вирус отнесли ко второй группе опасности. Сперва мы приезжали не одетые, и когда оказывалось, что там контакт с зараженным, людей были вынуждены отстранять от работы.

Сейчас со средствами индивидуальной защиты стало лучше, но сказать, что снабжают ими стабильно — нельзя. Выдают то нормальные защитные костюмы, то обычные хирургические. Недавно кончились очки. Их давали, когда люди выезжали на явный ковид, а потом заменили на маску и щиток, как у газонокосильщика.

Нам положено раз в неделю сдавать тест. За всё время у меня брали анализы один раз, в конце прошлого месяца. Результат неизвестен до сих пор. Возможно, кто-то ходит как бессимптомный носитель. Часть сотрудников выбыла по контакту с зараженными. Один фельдшер умер от ковидной пневмонии, еще трое болеют.

На станции скорой помощи нет разделения на «грязную» и «чистую» зоны. Это структура, которая не приспособлена работать в условиях пандемии. Да что тут говорить, если уж больницы не готовы сразу работать как инфекционные. Там импровизируют. Мы костюмы снимаем и оставляем у больниц — под это выделен строительный вагончик.

Когда ты в костюме — а сейчас становится все теплее и теплее — это просто пот по спине. Через маску и очки дышать трудно. Послушать человека, вставить в уши фонендоскоп, и то проблематично. В костюмах даже карманов нет: некуда ручку положить и направление. Это мелочи, но всё вместе делает работу тяжелее.

Если раньше у нас был норматив — допустим, за 20 минут доехать до больного — сейчас он нарушается, и никто уже не протестует. Нас просто не хватает. В сутках всего 24 часа. Недавно я три с половиной часа сдавал дедушку (83 года) и женщину (51 год) с ковидными пневмониями. Передо мной стояли еще четыре бригады в очереди. Потом две машины привезли совсем плохих, умирающих — пришлось пропустить.

Во время пандемии усугубилась организационная неразбериха. Нет четкого разделения: эта бригада работает с подтвержденным коронавирусом, другая — с подозрением на него, а третья со всеми прочими вызовами. Но этого, в сущности, и сделать невозможно. В результате можно поехать на ковид, а потом, переодевшись, на совершенно другой вызов. Когда выезжаешь на температуру, никогда точно не знаешь: ковид там, фурункул или почечная колика с температурой.

Есть больной с пневмонией. Она может быть ковидной или не ковидной. Куда везти такого больного? В специализированной больнице не принимают, потому что это не подтвержденный случай. В обычную не хотят класть — он может быть ковидным. А если он ковидный, но ему нужна еще какая-то помощь — у него почечная колика, например — это тоже проблема. Где сейчас оказывать такую помощь?

Пульмонология выделена под ковид. Помощь человеку приходится оказывать на дому, хотя раньше при такой тяжести отвезли бы в больницу. Онкобольных некуда везти. Пациентов с подозрением на опухоль не берут на операции. Ковид затмил всё, а ведь другие болезни никуда не ушли. С инсультом и инфарктом мы как-то справились, но онкологические больные страдают. Все плановые операции отменены. Возможно, людей умрет больше от других заболеваний, чем от самого коронавируса.

Про выплаты — это скупость. Нам рассчитывают буквально так: если с ковидным работал 2 часа, их тебе и оплатят. Но скорая помощь — это первичное звено. Мы везем больных, как правило, еще не подтвержденных. Диагноз подтвердится, может, через 3-6 дней, но тебе это не засчитают.

По врачам у нас чуть больше 50% укомплектованности. По фельдшерам лучше, но многие работают по одному. Это ни реанимацию провести, ни за дефибриллятором сбегать, ни лекарства набрать. Недавно 62-летняя женщина написала заявление об уходе. Пенсионеры уволились, чтобы не заболеть и не умереть. Увольнения не носят массовый характер, но имеют место. С санитарками теперь плохо на станции, висит объявление. Им тоже приходится одеваться в костюмы. Работать стало тяжелее.

Вообще-то многие размышляют о том, как быть, особенно кто в возрасте. Видишь больных и как им тяжело. Это правда страшное заболевание. Были мысли уволиться. Но кто молодой сейчас уйдет, потом сможет вернуться — а я всё. На пенсии окажусь, потом наложится инфляция. Будет кризис. Будет хуже. А раз будет хуже, то качество жизни упадет. Всем будет тяжело.

Если говорить о диагнозах, то умершему фельдшеру не поставили коронавирус, хотя у него была ковидная пневмония. Был еще сопутствующий диабет, но когда умирают от коронавируса, умирают обычно от дыхательной недостаточности.

В разных странах смерти от коронавируса считают по-разному. Где-то в статистику умерших от нового коронавируса включают всех, у кого тест оказался положительным. У нас ковид как причина смерти ставится, только если вирус выделился и была диагностирована специфическая пневмония — и больше не было ничего.

Власти могут быть заинтересованы проводить смерть медработников под другими диагнозами и не платить положенную страховку, хотя утверждать точно я это не могу. Давно хотели сделать, чтобы патологоанатомическая служба не подчинялась главврачу. Она должна быть отделена — тогда всё это будет хотя бы независимо.
Карантин не надо было снимать. Я возил ковидных пациентов возрастом от 10 месяцев до 83 лет. Конечно, больше пожилых, но много и среднего возраста. Это возраст мобильный, не такой пугливый и к тому же пофигистский. Старики испугались, а молодые встречаются, работают, ходят на шашлыки.

Нужно говорить и делать так, чтобы ограничения соблюдались. А у нас это в шоу превратилось. Говорить, что смертность в России в 7 раз ниже — смешно, не может быть этого. И говорят всё не о том. Лучше вдалбливать людям, что надо менять маску вовремя. Про вирус многое еще неизвестно, но рекомендации — носить маску, не трогать лицо и так далее — правильные.

Никак не работают. Категорически отказываются ехать. Город Юрга Кемеровской области.

Пенсионер, живу в Магадане, интересуюсь жизнью...  · 5 нояб 2021
Работают по "Стандартам", согласно "сертификации". Начну с того, что из медицины выдернули стержень - это ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К БОЛЬНОМУ. Добились этого стандартизацией оказания экстренной медицинской помощи. Кто в курсе -... Читать далее
В регионах на скорой врачи не работают никак. Я 2 раза переболела короновирусом. У нас больной должен самостоятельн... Читать дальше
Первый
Просто мама  · 4 нояб 2021
На выезд к ребенку которому ещё нет и двух лет ,но зато есть температура 39,5 отказались привезти врача.Поехали на такси сами в больнице прождали детского врача минут 40. И как по вашему они работают?