Добрый день,
для работы с физлицами есть несколько советов. Если им следовать, скорее всего, у банка не будет вопросов и потребности в проверке.
1. Платите по документам и лучше через банк
Оформляйте документы на сотрудничество с исполнителями. Что именно понадобится, зависит от задач исполнителя и его статуса. Например, мы
писали статью с примерами документов по 115-ФЗ
Вы можете платить исполнителям со статусом:
Неважно, что за статус у исполнителя, — компании все равно придется заниматься документами и, возможно, платить в бюджет. Чтобы понять, какой из вариантов более удобный для вас, лучше посоветоваться с бухгалтером.
На всякий случай показываем таблицу с основными критериями.
Если работаете с самозанятым, убедитесь, что он вправе использовать этот режим. Для этого нужно получить от исполнителя справку о постановке на учет в качестве самозанятого.
Если работаете с физлицом без статуса ИП или самозанятого, платите НДФЛ и взносы — это примерно 40% от суммы платежа. Сумма может меньше, если в сфере работы бизнеса есть льготы.
Если у вас есть счет в другом банке и вы платите исполнителям с этого счета, расскажите об этом второму банку. Например, клиенты Тинькофф Бизнеса загружают выписки с переводами и уплатой денег в бюджет в личный кабинет.
При переводах подробно описывайте назначение платежа. Кажется, достаточно заполнить реквизиты платежки и перевести деньги — и банк поймет, что это за платеж. Это не так. А если банк не понимает, за что компания платит, у него появляются вопросы.
Что должно быть в назначении:
Оплачивайте работу через банк. Есть компании, которые выплачивают гонорар наличными. Но если бизнес много и часто снимает деньги, у банка появятся вопросы и он будет разбираться в ситуации. Поэтому лучше платить через банк.
Если у вас есть счет в Тинькофф Бизнесе и вы не используете сервис для массовых выплат, расскажите о выплатах в «Репутации». Мы прочитаем описание, лучше поймем вашу бизнес-модель и будем задавать меньше вопросов.