Итак, просрочка допущена. Ситуация уже серьёзнее, но не критическая. Поэтому, опять же, действуем без паники, с трезвой головой и холодным сердцем. Проштрафившихся заёмщиков обуревают надуманные страхи:
Коллекторы угрожают расправой.
Банк уже подал иск и скоро будет суд.
Кредитная история безвозвратно загублена, и теперь всё равно, выплачивать кредит или нет.
Не переживайте, это мифы. «Зверства» коллекторов остались в прошлом, а права взыскателей ограничены правовым полем. В суд ни один банк на этом этапе не пойдёт. Да и кредитную историю ещё можно спасти, хоть и не без труда.
На деле банки до последнего пытаются решить проблему мирным путём.
Причин тому несколько:
Взыскание задолженности через суд – процесс непростой, длительный и требующий дополнительных затрат.
При переуступке задолженности коллекторам банк теряет доход. Поэтому это скорее крайняя мера, к которой прибегают редко.
Клиент, напуганный давлением банка, может вообще перестать платить, а в последствии инициировать процедуру банкротства.
Поэтому банки на этом этапе пытаются образумить должников своими силами. Клиента с просрочкой передают в отдел по взысканию задолженности, который и будет работать на этом этапе.
Как банки работают с должниками
Законные методы воздействия:
Звонки и смс заёмщику и его знакомым по контактным данным из анкеты.
Письменные требования погасить просрочку по почте.
Начисление штрафов и пени за несоблюдение условий кредитования.
При этом недооценивать ситуацию тоже не стоит. Наивно полагать, что истечёт срок исковой давности или в банке попросту забудут о кредите. Таких оплошностей в кредитных организациях не допускают. Если на этом этапе не исправить ситуацию, дальше будет только хуже.
Рекомендую ознакомиться - https://zajmy-otzyvy.ru/