однозначно нет. в школе одним из самых бесполезных и глупых предметов для меня всегда была литература. причём не "литературное чтение" в младших классах, где все учатся читать на скорость и знакомятся с понятием примитивного литературного анализа, а именно та самая литература в средней и старшей школе.
дело даже не в том, что там нас заставляли читать какие-то определённые произведения, которые в принципе никогда не вызвали у меня восторга. я не люблю ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Толстого, ни Чехова, ни Тургенева, за очень редким исключением. дело в том, что рецензии, которые мы писали, априори базировались на каких-то заранее поставленных тезисах а-ля "напишите о том, почему автор хотел показать нам то-то и то-то". и никакие возражения о том, что я вижу в этой книге вообще другой смысл и другой посыл не принимались. если хочешь хорошую оценку, пишешь о заранее разжёванных тебе на уроке клише.
честно сказать такой подход до сих пор остаётся для меня загадкой. почему нельзя давать задания на прочтение какой-либо книги по своему выбору и составление на неё рецензии с собственными мыслями? на мой взгляд, это гораздо лучше способствовало бы формированию индивидуального критического мышления у подростков.
самое большее негодование у меня вызывали заранее надиктованные аргументы для сочинений ЕГЭ из тех же "классических" произведений отечественной литературы. аргументировалось это тем, что если взять какое-то произведение не из программы и написать аргумент по нему, то никто не поверит (!!!!!!!) что вы его читали, и аргумент могут даже не засчитать.
но в 18 меня слишком прельщала борьба с системой, да и читать занудные произведения никогда не тянуло. так что всегда использовала только свои аргументы в сочинениях, причём из книг, которые меня тогда действительно интересовали ("Тошнота", "Сто лет одиночества", "Приглашение на казнь", "Так говорил Заратустра" и т.д.) моя учительница русского и литературы говорила мне, что узнает мое сочинение не по почерку, а по аргументам)
кстати, нестандартные аргументы никак не помешали на практике получить на ЕГЭ высший балл. так что дерзайте и читайте только то, что вам интересно.