Взаимные приветствия.
Оптимального варианта применения в композиции каких-либо аккордов, не важно, двойных субдоминант, или доминант, или аккордов одноименного или однотерцового мажоро-минора, не существует. В каждом конкретном случае Вам может понадобиться то или иное созвучие, которое, с точки зрения функциональности, возможно, случайно оакажется той самой двойной субдоминантой. Думаю, Вы не будете специально сидеть и думать: "Куда же мне вставить в моей композиции двойную субдоминанту?" Использование тех или иных созвучий диктуется образом, который Вы хотите создать, а не наоборот.)
С медиантами немного проще: к ним относятся трезвучия III и VI ступеней. Их применение связано со стилизацией народной музыки. То есть, если Вы хотите написать произведение в духе русской народной песни, можете опираться в гармонии на медианты, это немного децентрализует тональность и приведёт к ладовой переменности, что является характерным для фольклора.