Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Приветствую. Какой самый оптимальный вариант использования двойных субдоминант и медиант в композиции?

МузыкаКомпозиция
Dmitry Isc
  ·   · 317
Музыковед, кандидат искусствоведения, преподавател...  · 11 мар 2019  ·
MusicSchoolbySisters

Взаимные приветствия.

Оптимального варианта применения в композиции каких-либо аккордов, не важно, двойных субдоминант, или доминант, или аккордов одноименного или однотерцового мажоро-минора, не существует. В каждом конкретном случае Вам может понадобиться то или иное созвучие, которое, с точки зрения функциональности, возможно, случайно оакажется той самой двойной субдоминантой. Думаю, Вы не будете специально сидеть и думать: "Куда же мне вставить в моей композиции двойную субдоминанту?" Использование тех или иных созвучий диктуется образом, который Вы хотите создать, а не наоборот.)

С медиантами немного проще: к ним относятся трезвучия III и VI ступеней. Их применение связано со стилизацией народной музыки. То есть, если Вы хотите написать произведение в духе русской народной песни, можете опираться в гармонии на медианты, это немного децентрализует тональность и приведёт к ладовой переменности, что является характерным для фольклора.