Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Прислали чек возврат/прихода Яндекс ОФД. Что это означает, куда вернули деньги?

Возврат денегЯндекс деньги+1
Лейсан Ф.
  ·   · 26,2 K
Федеральный оператор. Продажа, обслуживание ККТ и...  · 20 окт 2020  · online-kassa.ru

Это означает, что не более двух дней назад (SMS- и email-рассылка иногда запаздывает) вы вернули товар в магазин или аванс за услугу, которой так и не воспользовались. При этом вы сообщили кассиру свои персональные данные и попросили отправить вам электронный чек возврата прихода посредством SMS или на email. Согласно Закону № 54-ФЗ в действующей редакции от 27.12.2019, кассир обязан выполнить ваше требование — в противном случае торговую точку могут оштрафовать на 10 тысяч рублей (п. 6 ст. 14.5 КоАП).

Еще одно основание для формирования чека возврата прихода — переплата. Если по какой-то причине вы оплатили за товар или услугу большую сумму, чем следовало, кассир обязан:

  • аннулировать операцию и выбить чек возврата прихода;
  • сформировать новый чек прихода на корректную сумму покупки;
  • прислать по запросу клиента оба упомянутых электронных чека: на email, если касса технически предусматривает такую возможность, и в SMS-сообщении — в обязательном порядке.

Порядок возврата денежных средств покупателю примерно одинаковый во всех случаях.

Если клиент расплатился наличными, он обязан:

  • предъявить исходный чек;
  • в некоторых случаях может потребоваться общегражданский паспорт РФ и заявление, в котором указывается причина возврата, Ф. И. О. и подпись клиента, сумма покупки, текущая дата;
  • вернуть товар;
  • при желании попросить кассира выслать электронные чеки в SMS-сообщении или на email до момента расчета.

Кассир (и магазин) обязаны:

  • оформить накладную на возврат товара или акт отказа от услуги и представить на подпись клиенту;
  • сформировать чек возврата прихода на сумму, которая будет выдана клиенту или перечислена на его банковский счет;
  • забрать товар или отменить оказание услуги;
  • вернуть деньги.

При этом если вы расплачивались наличными, денежные средства выдаются покупателю сразу после возврата товара или отказа от услуги — тоже наличными. Иной порядок возврата денежных средств предусматривается, только если покупатель потребовал зачислить их на банковский счет. Банк возвращает деньги на указанный покупателем счет в течение 10 рабочих дней. Если этого не произошло, следует обратиться и в торговую точку, и в кредитную организацию, чтобы выяснить, по чьей вине возникла задержка.

Если товар или услуга оплачивались банковской картой, деньги вернут только на карточный счет, с которого их сняли при покупке.

Если у вас появятся вопросы, задавайте их в нашей колонке! Мы постараемся ответить максимально подробно и понятно!

Больше полезной информации вы найдете в нашем блоге.Перейти на online-kassa.ru/blog
Первый
Я водитель. Люблю машины  · 23 янв 2021

Прислали чек возврата на перезозку груза по тарифу Яндекс грузовой. Не могу разобрался что кому куда придет? И в приложении сумма заказа стала на много меньше чем Я заплатил.

Эксперт-оценщик компании ООО "Магнус Эксперт" http...  · 25 окт 2019
Вероятно у вас была какая-то платная подписка через ЯндексКассу, или речь о каком-то единоразовом платеже. А вот куда вернули? Ну туда, откуда платили, в письме что, нет подробностей платежа? Попробуйте связаться с... Читать далее

нет никаких пояснений