Человек Божий делает необходимое, что должен делать в этой жизни и это не обязательно лицемерная доброта, которая достигается воспитанием и терпением при сосуществовании с другими людьми в обществе и коллективе. Другое дело, если в обществе бушует агрессия, добрые поступки отдельных людей - спасение для этого общества, но доброта должна быть к месту и ко времени, иначе это будет непотребством или проявлением слабости.
Бог - это ум и сила и чтобы обрести силу с умом, надо быть добрым в отношении тех, кому хочешь помогать. Например, дети сейчас - это взрослые в будущем, рабочие, служащие, ученые и инженеры, руководители и собственники предприятий и компаний, поэтому серьезная подготовка к взрослой жизни, обучение и воспитание суть проявления доброты, постоянной и рациональной, а если человек дома или в коллективе рядится клоуном, дарит детям фантики и мыльные пузыри, говорит бессмысленное "клоунским" голосом - это проявление слабости физической и умственной.
Бог - это совершенство и если человек решил заниматься добрыми делами, то длжен осознавать ответственность за их последствия. Как говорит китайская мудрость, мы отвечаем за тех, кого спасаем. Вырвать из пасти крокодила раненую антилопу для божественной доброты мало, надо ее еще выходить и затем найти ей применение, ибо слабые животные служат пищей для хищников - это условие саморегулирующейся системы, а бросать увечное животное на произвол судьбы более безнравственно, чем позволить насытиться хищнику.
Как резюме, доброта должна быть разумной, чтобы быть божественной.