Очистка двигателя водородом производится на сложном оборудовании. Смесь водорода с воздухом в широких пределах называется Гремучим газом, но газ HHO, это газовая смесь кислорода с водородом, в пропорции 1/3 к 2/3.. Так же эта пропорция газовоздушной смеси называют газом Брауна, в честь естествоиспытателя из Австралии по имени Юл Браун
С углеродом борятся два газа вместе - водород и кислород. Кислород без водорода не способен окислить закоксованные поверхности, так как для начала процесса окисления углерода требуется большая энергия. Эту энергию дает водород. Окисляясь, водород генерирует энергию, которая, в свою очередь запускает процесс окисления и разложения углерода.
Температура горения бензина в камере сгорания ДВС составляет около 2600 градусов, а при возникновении детонации, может достигать 4500 градусов. Температура горения Гремучего газа так же, как и бензина, не превышает 2600 градусов. На этом принципе построены и работают все современные автомобили с водородным двигателями.
Для очистки двигателя, газ Брауна подается через впускной коллектор и попадает в камеру сгорания двигателя, работающего на холостых оборотах. Газ смешивается с топливо-воздушной смесью, а также под действием температуры в камере сгорания, вызывает большое количество сложных химических реакций, от окисления до эффекта отпаривания. Большая часть слежавшегося, закоксованного углерода окисляется до состояния монооксида или двуокиси углерода и выводится из двигателя, уже в газообразном состоянии. В результате, очищаются полностью или частично поршни, поршневые кольца, впускные и выпускные клапана, выпускной коллектор, катализатор, сажевый фильтр, свечи зажигания, сопла форсунок, клапан ЕГР, турбина, лямбда зонда.
Газ Брауна — это топливо и окислитель в идеальном соотношении, сгорает весь без остатка, оставляя после себя лишь водяной пар.
Источник: https://v45.ru/remont/hho.htm