Трудно судить об этом по прошествии стольких лет, но я почти уверен, что было не более и не менее трагично, чем сейчас. Для сравнения возьмите современников Достоевского (Толстого, Тургенева) и почитайте их тексты.
Достоевский открывал новые, в те времена почти неизведанные территории подсознания и иррациональных желаний- "темную сторону луны". Он делал акценты именно на этих вещах- и потому возникает эффект диспропорции, который некоторым кажется "трагичным". Если внимательно почитать Достоевского, видно, что главный инструмент его художественной выразительности скорее драматургический- обостренный до предела конфликт, часто- истерика. Вне этих истерик он начинает "плавать", и при первой же возможности старается вернуться именно к острому, практически лишенному подтекста и "подводного течения" конфликту с максимальным эмоциональным накалом.
Так или иначе, "трагичность" обусловлена не столько окружающей реальностью, сколько спецификой таланта автора и его литературным инструментарием.
Впрочем, многие его вещи, например, "Бесы" местами гомерически смешны.